Всем здравствуйте ! Тема посвещена всем, кто хочет как можно подробнее узнать о данном автомобиле. Сразу скажу - ВСЁ, что написано - сугубо личное мнение !!!
1.Выбор.
Всё довольно просто - обладая суммой около 300 т.р. выбор не богат. До этого авто у меня была ВАЗ 2106. Несмотря, на то, что это АВТОВАЗ, мне она за 70 т. км не доставляла особенных хлопот (наездил за 1,5 года). Сначала я хотел купить ВАЗ 2115, но у тестя уже была нексия, и он меня переубедил ! Кроме того, разница в цене между люксовой ВАЗ 2115 и совершенно пустой Нексией (но с двиг 109 л.с.) была всего 15 т.р. (ксюша, конечно дороже...) Начитался отзывов, и наслушался то же, и поехал покупать. Сначала заказал цвет, и оставил предоплату (околдо 3 т.р.) Через 2 недели забрал машину (Сразу с ПТС). Итог 265 т.р. Цвет серебристый, 109 л.с. АБСОЛЮТНО пустой авто для работы.
2. Первые впечатления.
Да это ж иномарка, ё ! На переднем приводе первый раз - пришлось привыкать. Конечно динамика, управляемость и т.д и т.п. лучше, чем на АВТОВАЗЕ. Может и не на много. С рождения приказал долго жить датчик температуры охл. жидк.
3. Внешний вид - спорный аспект, т.к. я её покупал, что бы возить грузы. Кому-то нравится, кому то нет. Мне всё равно. Единственное, что могу сказать, после лёгкого рестайлинга внешность стала чуть по свежее.
4. Салон. Всё относительно. Относительно иномарок классом выше - конечно не очень качественно. Но после ВАЗ-2106, поинтереснее. Пластик - самый дешёвый, очень жёсткий. Как только купил авто, сразу обнаружил здоровенную щель под магнитолой, нажал на детали (окантовку) щёлк, и стала на место ! Сидения мне нравятся. Конечно не супер, немного жестковато, но как не удивительно спина не устаёт и не затекает (максимальный марш-бросок за один раз 1250 км). В шестёрке сиденья конечно мягче, но зато долго не посидишь (моё мнение). Лично на моей машине есть два сверчка. 1. Левая декоротивная решётка музыкальной колонки (которая в передней панели). Она начинает прямо вибрировать, если обороты двигателя более 3000, добавляя ощущения трагизма и напряжённости при разгоне !. 2. Пластмассовая окантовка сразу за рулём (между панелью приборов и рулём). И ещё - при переезде рельсов по-диагонали или подобных препятствий (т.е. при диагональном вывешивании) чувствуется, как вест салон приходит в лёгкое движение. Очень просто по-чувствовать, прижав палцем любые две сочленяемые детали панели. Не знаю, как там у других, (у всех хвалебные отзывы) но от печки я не в восторге (Шестёрка рулит ! у неё в -30 можно в майке ездить.) Может печка и не причём, может это герметизация салона плохая, но натопить так, как в классике, мне не удаётся. Зима 09-10 была довольно сурловая. В машине не холодно, но вообще не жарко (на улице -24) Верхнюю одежду снимать не хочется. Говорят, печка не шумная, не шумная до 2 скорости вентилятора, дальше прямо напрягает. И ещё - нет режима обдува тёплым воздухом лобового стекла и ног одновременно - по моему самый главный недостаток. Во время езды (при определённых погодных условиях) постоянно переключаешь крутилку туда-сюда. Не сильно кретично, но всё же неудобства. панель приборов - меня полностью устраивает, всё нормально читается и смотриться. Есть пару слов о датчике остатка топлива в баке - довольно точный - угадываю остаток обычно +2-3 л. Магнитола - не супер, но всё что необходимо (кроме юсб порта) есть, и при определённых настройках можно добиться неплохого звучания. Конечно колонки не очень мощные, зато сразу с рождения ! единственный недостаток (моё мнение) зачем использвать 2 DIN-вую магнитолу (занимать столько места), если можно было сэкономить, и поставить 1 DIN-вую. А в освободившееся место либо заглушить, либо использовать под карманчик (которых нигде нет, кроме дверей), либо поставить доп. оборудование (бортовой комп.). Новая панель мне не нравиться. Старая то же конечно не красавица, но она очень практичная - можно хоть что-то поставит/положить. На новую ничего не удастся поставить, евро-супер ! Я люблю большие и не тонкие рули. В нексии меня руль устраивает, но материал, конечно не очень - необходима оплётка. Кроме того, нет никаких регулировок положения. Мне всё равно - кого-то напрягает. В общем, с переди всё в норме, для такой цены. Про задних пассажиров не могу ничего сказать - задние сиденья и ремни безопасности я снял в первый день эксплуатации и поставил ровную платформу для грузов (Получилось грузовое купэ !). Вот многие пишут - шумоизоляция плохая, хорошая, слабая, нормальная, а я вот так скажу - какая она должна быть, если изоляционного материала между кузовом (шубой) и внутренней обшивкой просто нету ! а если и есть (на потолке) то на 1/3 от всей площади. Поэтому я думаю, что для авто, у которого нет вибро-шумо-изоляции, некся очень тихая машина. После года интенсивной эксплуатации, стала плохо работать инерционная катушка ремня безопасности водителя (ремень не очень охотно возвращается в нерабочее положение). И ещё, ребята не удивляйтесь ни чему, когда будете менять салонный фильтр... На заводе его (видимо в целях экономии) не ставят...
5. Кузов. Короче так - чем нексия старше (а особенно корейской сборки), тем лучше качество сборки, качество лакокрасочного покрытия и т.д. Моторный отсек - всё, вроде в норме, вот только хотелось бы место архаичного упора капота, стояли какие-нибудь амортизаторы, но ко всему можно привыкнуть. Багажник. Багажник, господа не просто самый большой в классе (530 л. !), но и больше чем у многих авто классом размерности выше. Очень нравится, и почти нет выступающих частей. Конечно, по весу не стоит его загружать, но по объёму так и проситься ! Выше всяких похвал ! Двери. Вообще, к самим дверям претензий не много, но вот к замкам - имеются. Очень шумно закрываются, и необходимо прикладывать ощутимое усилие. К стати, на эту машину не предусмотрен комплект безшумных замков, вообще. Левая задняя дверь на моём авто всегда особенно сопротивлялось закрытию и вот, я обнаружил, что дверь имеет контакт с наружней плоскостью крыла... На крыле потёрлась краска до металла - длинна около 2 см. Не смертельно, но опять же говорит о низком качестве сборки. Мне, цвет моего авто (серебристый) нравится тем, что первоначальная стадия загрязнения на нём практически не видна ! На капоте имеются сколы. там, где скол до металла - пошла ржа. где осталась грунтовка - всё ок. Неприятный сюрприз - на заднем стекле отогнул уплотнительную резинку и, о чудо ! На не повреждённой поверхности, небольшими кусочками 2-3 мм. ржа... Вот тебе и год эксплуатации. К стати, антикорозийная обработка авто проводилась самолично. залили всё... и везде, где можно. Ещё раз повторю - слой лака и краски очень тонкий - любая царапина и шрам остался на всю авто-жизнь. Конечно, это не вина авто, но это есть, именно на N-150. К стати на счёт заднего стекла, знаю случай, когда у человека на ходу оно просто вылетело... ну не будем о грустном.
6. Двигатель. Вот, пожалуй, главное, что я люблю в этой машине. Сразу скажу - не являюсь ярым сторонником экономии топлива, поэтому сразу хотел именно 1,6 109 л.с. Если бы был 1,8 - взял бы не думая. Двигатель довольно распространённый (стоит ещё на Лачетти и Шевроле Круз). Прогревается до рабочей теспературы за 5-7 минут. Но перегреть почти не реально. Буксовали в песках от души - ни намёка на перегрев. Может из-за большой площади радиатора, может ещё из-за каких-то особенностей. Двигатель доволно приёмист и не сопротивляется раскрутке. До 3 500 тыс. об. - довольно средненький, но если нужно сделать рывок, или ещё что - раскручиваем и с 4000 - ну просто зверь ! Для среднестатистического пользования - вполне хватает. Хороший крутящий момент (опять же при 3 500-4000) обеспечивает очень хорошую тягу на подъёмах на любой передаче. Я вожу много груза, иногда до 600 кг. знаю перегруз, да и машина не для этого, но жизненные обстоятельства требуют насиловать авто по-полной. Я, лично начинаю ощущать заметную разницу в тяге, только с 250-300 кг на борту. Я, в основном езжу груженый, но не разу не встречал подъёма, где на 4-ой передаче машина не разгонялась бы. Иногда - если надо, можно спокойно тронутся со 2-ой передачи. Ещё одна интересная особенность - чем больше езжу - тем лучше мотор тянет. Заводится с пол-пинка. Абсолютный максимум при котором мотор не заводиться - не выявлен - всегда заводился с первого раза (-24). Жор масла - 0 ! Лью естественно только синтетику Ликви Мойли. К стати, когда двигатель набирает 4000 об., он наполняется очень приятным рыком (DOHC !) Читал, что почти с рждения необходимо заменить прокладку крышки клапанов - у многих сопливится. У меня всё ок. Расход. Всё, что пишут в характеристиках - далеко от реальности. Всё зависит от манеры езды. Вот ехали мы на море по прямой с постоянной скоростью (110 км/ч) он и кушал 6,8-7,2 л. на сотню. Когда я езжу как хочу (120-140 км/ч) расход 8-9. Повторяю, я не поклонник экономить топливо. В городе - при спокойной езде около 10 л, а обычно 12. Расход ещё очень сильно зависит от загрузки авто. Пустой при скорости 120-140 около 8 л, а при полной нагрузке но с той же скоростью до 11 л. Вот так то.
7.Подвеска. Моё мнение, что по энергоёмкости, свободным ходам, неубиваемости и ремонтнопригодности Нексия на почётном 2-ом месте после Логана. Есть мнение, что машина низкая - не соглашусь ! Низкая становиться только при загрузке около 200 кг. Эмпирическим путём была найдена самая низкая точка авто - катализатор и основной глушитель. Езжу далеко не только по асфальту. Проезжаю без потерь везде, где проезжал на ВАЗ-2106. Я думаю, что подвеска слишком мягкая - очень большие крены при перестроениях. Жду когда потечёт хоть один амортизатор и хочу заменить родные на газо-масляные. Говорят о слабости задних пружин - я сразу достал себе 2 пружины от Дэу эсперо - они считаются усиленными для нексии - но пока они не пригодились. А вот у тестя на нексии на 14 000 т. лопнула правая. Для небольшого подъёма посадки авто я заменил резиноые проставки под задние пружины на усиленные (+2 см). Лично мне стало гораздо лучше - теперь при небольшо загрузе авто выглядит так, как будто без нагрузки и не цепляет лишний раз - рекомендую. Меняется всё элементарно, только нужно авто полностью поднять, и открутить сразу оба амортизатора. Неисправности. Гружёный налетел на бугор левым колесом - согнул диск, застучала шаровая (сам виноват). Диск выпрямили, шаровую поменяли. Влетел правым колесом в яму - опять гружёный. (Сам виноват) Загудел опорный подшипник правого колеса - поменяли. Подвеска не доставляет ни каких хлопот, кроме последствий форс-мажоров. Я очень доволен - довольно беспроблемный узел в Нексии.
8. Остальное. Тормоза - не очень информативные, немного ватные, лучше чем на ВАЗ-2106, но не сильно ушли от ВАЗ-2110. Сейчас начала моргать лампочка стоячного тормоза. Проверил уровень жидкости в бачке - всё ок. Открутил колёса (перед) см. на колодки - и половины не сточил. Мистика. Активно использую тормоз двигателем. КПП - ну что тут скажешь - не обслуживаемая в течении всего срока службы авто. передачи включаются немного размазанно, не чётко. Работать коробкой быстро у меня не получается - просто, не втыкаются передачи так быстро, как я хочу. Нет, с ней всё в порядке, просто у меня такая манера езды. Ещё складывается впечатление, что на 1-ю и заднюю передучу не распространяются синхронизаторы... Эти передачи (на моей машине) легко и сразу включаются, если пользоваться перегазовкой и двойным выжимом. Может только у меня. К стати, на 2-ой передаче можно разогнаться (если не жалко конечно) до 90 км/ч. Очень хороша 3-я передача - разбег от 30 до 130 км/ч. Когда нужно кого-нибудь обогнать, или подьём при скорости менее 100 - 3-я самое то ! Дворники - всё ок, и сами резинки, и режимы - всё устраивает. Свет - на 7 баллов из 10. Кому-то хватает, мнне нет. На шестёрке свет был сильнее и обширнее. Может я придираюсь, но дальний свет мне вообще не нравится (вернее его регулировка положения пучков). Ну а если осадки - пиши пропало - будешь как слепой. Возможно вылечить заменой ламп, или установкой мощных ПТФ. Покрышки. уф, по другому не скажешь - заводская резина - г, полное. Мне всё равно, что на ней написано - говорю как есть. : Сопротивление скольжению - никакого. Чуть привысил скорость в повороте - привет снос передней оси. Тормозить на ней вообще страшно - чуть передержал - пошёл юз - и как на лыжах. Аквапланирование начинается уже при 60 км/ч... Короче, резина годиться только для неспешного передвижения от места покупки до гаража - а дальше советую поменять. И ещё я вообще не понимаю зачем ей ГУР. Я ездил и с ГУРОм и без. Разница только в том, что с ГУРОм на месте прикольно колёса поворачивать, но только тронулся - и разница вообще пропадает. Без ГУРА даже как-то информативнее что ли...Повторюсь - это моё личное мнение.
9. Поломки и неисправности за 50 000 км: 1. Шаровая опора (моя вина). 2. Опорный подшипник ступицы (моя вина). 3. Лампочка ближнего света. Всё.
10. Вывод. Новая нексия идеальный выбор авто за 300 т.р. Рабочая лошадка. Очень простая, очень не прихотливая, очень понятная. В целом, оставляет очень достойное впечатление. Все замечания не очень критичны и очень индивидуальны. Рекомендую.