На днях в Москве состоялась премьера нового автомобильного бренда Ravon. На отечественном рынке од этой маркой собираются продавать модели завода GM Uzbekistan: Daewoo Matiz и Gentra, Chevrolet Spark, Cobalt и Aveo предыдущего поколения.
Что касается автомобильной марки Daewoo, то она сохранилась только в России и на этом единственном рынке стремительно теряет популярность. В сентябре было реализовано 1 746 автомобилей - на 26% меньше, чем год назад. Падение продаж с начала года достигло отметки в 51%.
General Motors, ставший владельцем разорившегося корейского автопроизводителя, давно отказался от этого бренда. Что касается завода в узбекской Асаке, который самостоятельно выпускает старые модели Daewoo, то он вынужден использовать эту марку по особому соглашению. Права на бренд с 2006 года принадлежат компании Daewoo International, которая, вдобавок, заявила о намерении выпускать машины в Саудовской Аравии. Смена имени не происходит добровольно, а пытаться сохранить старый бренд для производителя бессмысленно: из настоящих моделей Daewoo в российской линейке осталась только микролитражка Matiz, а некогда популярная Nexia больше в Россию на поставляется.
Автомобили марки Ravon, по словам представителей компании, нацелены на покупателей, которые не хотят экспериментов и которым нужны проверенные временем машины. Однако иностранному производителю, а Узбекистан таковым является, будет непросто держать низкие цены на свою продукцию.
Модели, которые GM Uzbekistan собирается продавать в России, утратили популярность. Nexia и Matiz третий год подряд теряют покупателей, а результаты продаж Gentra и Chevrolet Cobalt оказались ниже, чем у конкурентов. Однако узбекский автопроизводитель не собирается сдавать свои позиции в России и планирует к 2020 году занять не менее 5% российского рынка.