Давняя проблемка.
Имеется Nexia new 2012 г.в. Дрыгатель A15SMS. Как обкатал, перевел на газ. Вылезло большое (на мой взгляд) потребление: 10 трасса, 15-18 город.
Не получив внятного ответа от газовиков, поехал к диагносту. Диагност сказал: смесь слишком бедная. Как по его газику, так и по компу. По компу вторая лямбда должна показывать 0.1В или более, у меня показывает 0.07В в среднем. Причем на бензе тоже бедная, дрыгатель работает не вполне плавно (пропуски зажигания). На бензе еще у меня потребление еще в норме (если считать нормой 10литров в городе), на газу видать более сказывается. И действительно, впоследствии сколько раз свечи менял, все были с белым нагаром.
Посоветовал прочиповаться. Залил "газированную" прошивку; потребление в городе снизилось, на трассе осталось тоже самое. Впоследствии стал ездить с экономичной скоростью 90, потребление на трассе стало 9 газа. Если было бы 8, я был бы счастлив.
Клапана не горят, тьфу-тьфу-тьфу, на газу уже отъездил 110тык. Тот же диагност впоследствии говорил, что эта проблемка ему встречалась и на других новых Нексиях, причина неизвестна.
Пробовал поменять первую лямбду (CO-потенциометра там нет, крутить нечего). Разорился на оригинальную - результат тот же.
Пробовал её "скорректировать": подключал дополнительный источник напряжения порядка десятых вольта, сопротивление последовательно, параллельно - без толку, обмануть не удалось. Лямбда 4-х проводная - что верхняя, что нижняя. Кстати, нижнюю 4-х проводную лямбду у меня обмануть легче: подключаем последовательно сигнальному проводу сопротивление порядка десятков - сотен килоом - напряжение по компу увеличивается, шунтируем единицами мегаом - уменьшается. Но на состав смеси это не влияет, она же типа диагностическая.
Вот собственно и вопрошаю коллективный разум: что еще можно сделать? Так-то давно смирился, но...
Подумываю поменять лямбду на "универсальную", которая подходят к разным машинам - у всех же таких проблем нет.