ну вот и свершилось... гром не грянул, с неба камни не посыпались, мерседес я обогнать не пытался и даже обороты были в районе разумного (4500 на переключении). но лампочка давления масла подмигнула мне и гаснуть не собирается, намекая на то что моторчику нужно отдохнуть.
первый осмотр не выявил больших отличий от обычного состояния дрыгателя: грязный и перепачкан маслом...
только одно "но" - в масле почти всё, даже крышка ГРМ. по видимому морозы добили старые (или не качественные) прокладки.
сегодня проведу день в каталогах экзиста.
вечером затариваюсь дешевой минералкой, очистителем двигателя и качусь у гараж.
варианты развития событий:
а) замена прокладок и ожидание тепла.
б) разобрать голову, заменить ещё рокеры и вал.
в) разобрать всё накуй и собрать адовую валилку. :
тут тоже возможны варианты: январь5.1, doch, 4-х дроссельный впуск и 4-2-1 выпуск, или же турбинка с коллектором пайпенгом ресивером и тп..