Правовые вопросы, касающиеся автолюбителей.

Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 69

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Александр 1984
    Автор темы

    Правовые вопросы, касающиеся автолюбителей.

    В данной теме задавайте интересующие вопросы по праву, законам, ит.д.

  2. #2
    Жорик
    Старожил

    Правовые вопросы, касающиеся автолюбителей.

    Уже в личку отписал.

  3. #3
    Александр 1984
    Автор темы

    Правовые вопросы, касающиеся автолюбителей.

    Права и обязанности инспектора ГИБДД
    Много споров среди автолюбителей ведется на тему того, в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобиль, и как при этом он должен себя вести. Дабы развеять сомнения, здесь мы приводим перечень прав и обязанностей инспектора ГИБДД по отношению к участникам дорожного движения в соответствии с Наставлениями по работе ДПС ГИБДД МВД РФ.

    Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ являются основным документом, регламентирующим действия инспектора дорожно-патрульной службы при исполнении им своих служебных обязанностей.

    Инспектор ДПС ГИБДД имеет право остановить любое транспортное средство для проверки документов (водительские права, страховка, технический паспорт, и др.). Если у вас отсутствуют при себе необходимые документы, инспектор вправе задержать ваше транспортное средство до выяснения всех обстоятельств. Однако по закону он может предоставить вам до трех часов времени для того, чтобы вы решили вопрос о доставке на место всех необходимых документов (например, вы можете позвонить домой и попросить, чтобы кто-то из домочадцев привез забытые вами документы). При этом вы не имеете право отлучаться с места остановки вас инспектором ДПС.

    Инспектор обязательно остановит транспортное средство, водитель которого вольно или невольно нарушил Правила дорожного движения (не подчинился законному требованию знака, развернулся через сплошную линию, превысил скорость, и т.д.). В этом случае у вас не только проверят документы, но и потребуют объяснений, а в большинстве случаев еще и наложат взыскание.

    Если инспектор заподозрит, что водитель управляет автомобилем в нетрезвом состоянии, то он не только имеет право, но и обязан его остановить. Визуально нетрезвое состояние водителя можно определить по тому, как он ведет себя на дороге. Наиболее характерный симптом — когда машина едет неровно, виляя из стороны в сторону, игнорируя при этом требования дорожных знаков и дорожной разметки. Однако под подозрение может попасть и излишне осторожный водитель, который старается ехать незаметно, подчеркнуто вежливо всех пропускать, двигаться со скоростью заметно меньшей дозволенного, и т.п.

    ВНИМАНИЕ
    В соответствии с недавно принятыми поправками в Кодекс об административных правонарушениях, отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения лицом, лишенным права управления либо не имеющим права управления карается административным арестом на срок до 15 суток, а тот, к кому данная мера неприменима (беременные женщины, инвалиды, и т.п.), наказывается штрафом в размере 5 тысяч рублей. Это новое положение, которое в прежней редакции КоАП отсутствовало.

    Также сотрудник ДПС ГИБДД может остановить любое транспортное средство, если требуется помощь участникам случившегося дорожно-транспортного происшествия (например, нужно оттолкнуть или отбуксировать разбитую машину с проезжей части, или срочно отвезти пострадавшего в больницу, или нужен какой-либо инструмент, или аптечка, и т.п.). В подобных ситуациях водитель обязан оказать помощь не только с юридической, но и с моральной точки зрения: беда может случиться с каждым.

    Если транспортное средство находится в розыске, либо у инспектора достаточно оснований полагать, что оно используется в противоправных целях, то он вправе остановить такой автомобиль и даже задержать его до выяснения всех обстоятельств.
    Также инспектор имеет право остановки транспортных средств, когда этого требуют решения государственных органов или уполномоченных лиц, направленные на ограничение или полное прекращение дорожного движения в определенное время на установленном участке дороги (или на всей дороге).

    Бывают ситуации, когда ваш автомобиль необходим представителям силовых структур (милиция, ФСБ, и т.п.) для выполнения своего служебного долга (например, нужно доставить кого-то в указанное место, или догнать правонарушителя, и т.п.). В таких случаях любой инспектор ДПС ГИБДД имеет право остановить любое транспортное средство и попросить водителя об оказании содействия.

    ВНИМАНИЕ
    Любой инспектор, остановивший транспортное средство, обязан представиться водителю и сообщить ему причину остановки. При этом инспектор вправе не сообщать истинную причину, если водитель автомобиля или кто-либо из его пассажиров подозревается в совершении преступления либо в причастности к дорожно-транспортному происшествию.
    Остановив транспортное средство, сотрудник ДПС ГИБДД может потребовать от водителя покинуть автомобиль в перечисленных ниже случаях.


    У инспектора есть подозрение, что водитель находятся в состоянии опьянения (как алкогольного, так и наркотического или токсикологического).
    Для устранения технической неисправности транспортного средства или прицепа.
    Если нарушены правила перевозки грузов (имеются в виду любые грузы, а не только особо опасные).
    Чтобы провести сверку номеров агрегатов и узлов автомобиля (двигателя, трансмиссии, кузова) с регистрационными документами.
    Для проведения досмотра автомобиля, прицепа либо перевозимого груза.
    Если водитель транспортного средства или его пассажиры подозреваются в совершении какого-либо преступления.
    Если требуется участие водителей в оформлении необходимых документов (например, выступить в качестве понятых или свидетелей, и т.п.).
    Когда помощь водителя и пассажиров транспортного средства необходима другим участникам дорожного движения (например, в результате случившегося ДТП, или поломки другого автомобиля, и т.п.).
    Помните: в других случаях сотрудник ДПС ГИБДД не имеет права требовать от водителя покинуть транспортное средство.

    Остановив автомобиль, инспектор по требованию водителя обязан предъявить свое служебное удостоверение. Однако передавать его водителю категорически запрещается, поэтому сотрудник ДПС должен держать его в своих руках, а водитель в это время может изучить или переписать данные удостоверения. Также по требованию водителя инспектор обязан сообщить ему номер своего нагрудного знака.

    Если причиной остановки является нарушение водителем Правил дорожного движения, то в обязанности инспектора входит четкое и недвусмысленное объяснение сути допущенного нарушения, с обязательной ссылкой на соответствующие пункты Правил.
    Инспектор ГИБДД на законном основании имеет полное право провести досмотр транспортного средства. Если при этом водитель требует составления протокола, инспектор должен это сделать. Протокол может впоследствии потребоваться для жалобы на действия сотрудников ГИБДД, если водитель полагает, что они были не правы (в частности, сотрудники ГИБДД должны будут дать объяснения, на каком основании проводился досмотр транспортного средства), а также для разрешения иных спорных ситуаций. Кстати, нередко инспекторы ДПС отказываются от проведения досмотра, если водитель настаивает на составлении протокола.

    Не забывайте, что инспектор ДПС ГИБДД является сотрудником милиции, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В частности, он имеет полное право потребовать у водителей и пассажиров транспортного средства предъявления документов, удостоверяющих личность, либо осуществить административное задержание. Также инспектор как работник милиции может предпринимать и иные действия, предусмотренные действующим законодательством (в первую очередь — законом «О милиции»).


  4. #4
    Александр 1984
    Автор темы

    Правовые вопросы, касающиеся автолюбителей.

    Лишение водительских прав
    Согласно существующим Правилам Дорожного Движения лишение водительских прав предусмотрено в следующих случаях:
    - управления автомобилем без гос. номера (на срок от 1 до 3 мес.)
    - установки на автомобиль заведомо поддельных гос. регистрационных знаков (на срок от 1 до 3 мес.)
    - управления автомобилем с заведомо поддельными гос. регистрационными знаками (на срок от 6 до 12 мес.)
    - управления автомобилем, со световыми приборами с огнями красного цвета или не соответствующие требованиям по допуску ТС к использованию (на срок от 6 до 12 мес.)
    -управления автомобилем с устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов без разрешения соответствующего разрешения (на срок от 12 до 18 мес.)
    - использования устройств для подачи специальных звуковых или световых сигналов при движении автомобиля без соответствующего разрешения (на срок от 18 до 24 мес.)
    - управления автомобилем, на кузове которого незаконно нанесена цветная графическая символика ТС оперативных служб (на срок от 12 до 18 мес.)
    - управления ТС в состоянии алкогольного опьянения (на срок от 18 до 24 мес.)
    - превышение скорости движения более, чем на 60 км/ч (на срок от 4 до 6 мес.)
    - при проезде через железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора, остановка или
    - при выезде на полосу встречного движения навстречу транспортному потоку (на срок от 4 до 6 мес.)
    - при отказе в предоставлении преимущества движения автомобтлям со специальной окраской, с включенным проблесковым маячком синего цвета, со специальным звуковым сигналом (на срок от 1 до 3 мес.)
    - при нарушении правил перевозки крупногабаритных, опасных или тяжеловесных грузов(на срок от 4 до 6 мес.)
    - при нарушении правил эксплуатации ТС или ПДД, повлекшее за собой причинение легкого вреда здоровью человека (на срок от 12 до 18 мес.)
    - при нарушении правил эксплуатации ТС или ПДД, повлекшее за собой причинение вреда здоровью человека, средней тяжести (на срок от 18 до 24 мес.)
    - при отказе от медицинского обследования на состояние алкогольного опьянения (на срок от 18 до 24 мес.)
    - при покидании места ДТП водителем, участником которого он является (на срок от 18 до 24 мес.)

    Всего этого вполне можно избежать благодаря грамотному вождению и путем банального соблюдения правил дорожного движения. К чему мы вас и призываем, но, если, это Вам совсем не под силу и Вы все же нарушили ПДД, то при составлении протокола сотрудником ГИБДД внимательно его читайте. Посмотрите, какой пункт ПДД вам вменяют в нарушение, и если это пункт 1.3: "Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами", то такой протокол, к счастью для вас, юридической силы не имеет. Инспектор дорожной полиции обязан указать конкретное правило, которое вы нарушили. Если же Вы уверены, что правил не нарушали и Вас остановили по ошибке, смело настаивайте на своей правоте. Здесь главное не теряться и говорить уверенно.

    Лишить водительских прав Вас могут только по решению суда и для выстраивания правильной тактики защиты, если Вы твердо решили сохранить свое водительское удостоверение, необходим грамотный адвокат.

    Если же Вас все же лишили водительских прав, то после окончания срока лишения Вы можете получить свои права, имея при себе паспорт или иное удостоверение личности и медицинскую справку, в ГИБДД по месту вынесения постановления о лишении или направить туда письмо с просьбой переслать ваше водительское удостоверение в отделение ГИБДД по месту жительства. Квалификационные экзамены при этом сдавать не нужно.
    К сожалению, действующим законодательством об административных правонарушениях сокращение срока лишения права управления ТС не предусмотрено.

    Следует заметить, что по нарушению ПДД существует срок давности, который составляет 2 месяца, по истечении которых постановление судом вынесено быть не может. Если же решение о лишении Вас водительских прав принято Вы имеете право подать апелляцию, и если она будет составлена грамотным юристом, вернуть свои права очень даже возможно.

  5. #5
    Александр 1984
    Автор темы

    Правовые вопросы, касающиеся автолюбителей.

    Алкоголь за рулем

    Знакома такая ситуация, когда намечается праздник, а Вам на следующее утро за руль? Наверняка, частенько попадали в подобную ситуацию. Уверены, что до утра ум снова примет трезвое видение мира? Надеетесь на свое прилежное вождение? Если и так, то все равно держите в уме то, что безопасность превыше всего. Умейте отдыхать, зная меру. Не позволяйте себе ничего лишнего.

    В нашей стране самые строгие нормы по максимальной дозе алкоголя в крови при управлении автомобилем. Одно время даже за малейшую дозу могли лишить прав. Перед ездой водители боялись даже пить кефир, так как в нем содержится совсем небольшой градус, но из-за которого Вас могли бы признать не трезвым. В Европе подходы гораздо демократичнее. У них закон позволяет большую свободу действий, однако за нарушение чего-либо выносится очень суровое наказание. Строгого запрета на алкоголь за рулем там нету, т.е. существует максимальная норма, но она достаточно высока. Но если вдруг человек совершит нарушение на дороге под действием алкоголя, то это повлечет строжайшие санкции вплоть до пожизненного лишения водительских прав.

    Безусловно, все это зависит от людей, от их сознательности и порядочности. Если даже взять поведение людей на дороге, то можно сразу заметить существенную разницу у нас и в Европе. Заграницей народ гораздо воспитанный, чем наш. Многие утверждают, что это все из-за больших денежных штрафов за нарушения правил. Мол, у нас штрафы меньше, поэтому и нарушаем чаще. Это не так. После последнего поднятия штрафов на наших дорогах не стало безопаснее - пешеходов по-прежнему не пропускают, ДТП меньше не стало, нервная обстановка все так же витает над дорогой.

    Итак, на данный момент в нашей стране разрешенная доза алкоголя для управления транспортным средством характеризуется так: предельное количество содержания алкоголя в одном литре крови 0,3 грамма или одном литре выдыхаемого воздуха 0,15 миллиграмм. Это есть 0,3 так называемых промилле. Переводя на мерки напитков, это: примерно 50 граммов водки или 0,3 литра пива. Для сравнения: во Франции 0,8.

    Страна США Франция Бельгия Германия Турция Швеция Польша Россия
    допустимая доза промилле 1 0,8 0,5 0,5 0,5 0,2 0,2 0,3


    Наказания на тему алкогольного опьянения:


    Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения
    12.8 ч.1
    Лишение прав на 1,5-2 года
    2.7

    Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения
    12.8 ч.2
    Лишение прав на 1,5-2 года
    2.7



    Освидетельствование
    При наличии признаков алкогольного опьянения инспектор ГИБДД вправе отправить Вас на мед. освидетельствование. Отказываться от него не имеет смысла, т.к. это закончится лишением прав. Следует ехать на этот анализ, но если результат экспертизы покажет положительный результат (наличие в организме алкоголя), а Вы точно уверены, что это не так, то немедленно отправляйтесь на альтернативное независимое медицинское освидетельствование! Сдайте анализы мочи, крови, слюны. Такая экспертиза обезопасит Вас от коррумпированных врачей и нечестных инспекторов ГИБДД.

    Вот такая картина по данному вопросу у нас в стране и в Европе. Хочу сказать Вам, что закон - дело второстепенное. Каждый сам должен себе уяснить, что есть хорошо, а что плохо. Надо соблюдать безопасность не только для себя, но и для окружающих. Помните, что вокруг Вас люди, которые не хотят страдать из-за Ваших же глупых ошибок. Удачи на дорогах!





  6. #6
    FDI
    Старожил

    Правовые вопросы, касающиеся автолюбителей.

    сегодня лишили прав. Ситуация была такая, ехал по трассе, две полосы в одну и две в другую, ехал по левой, между - газон метра три шириной, я был один участник движения, в один момент посмотрел в зеркало заднего вида, за мной пристроилась машина ДПС с включенными маяками, но без звукового, (поздно я понял что это чистая подстава). Я включил левый поворотник и прижался к левой обочине (первая мысль была что они меня останавливают). Он начинает кричать в рупор что бы я прижался вправо и остановился, так я и сделал. Выписал протокол на основании того что не пропустил спец машину и забрал ВУ, типа надо было сразу перестроиться на правую полосу. как быть в данной ситуации? кто не прав, я или инспектор? еще нужно учитывать то что я в расстерянности расписался и подписал что с нарушением согласен

  7. #7
    Vakar63
    Участник

    Правовые вопросы, касающиеся автолюбителей.

    Насколько я знаю, по трассе вообще рекомендуется движение по правой полосе, тем более когда один участник движения. Это в городе все полосы равнозначны. И зачем прижиматьсявлево, когда по правиламположено вправо. Ты своим маневромпредложилводителю ДПС осуществитьобгон справа, то не есть правильно.А вообще конечно сгоряча лучше ничего не подписывать. Пиши - не согласен. и в суд.

  8. #8
    Жорик
    Старожил

    Правовые вопросы, касающиеся автолюбителей.

    Выписал протокол на основании того что не пропустил спец машину и забрал ВУ, типа надо было сразу перестроиться на правую полосу. как быть в данной ситуации? кто не прав, я или инспектор? еще нужно учитывать то что я в расстерянности расписался и подписал что с нарушением согласен
    Зря согласился с нарушением,теперь походу поздно что-то делать,прийдется ходить пешком.

  9. #9
    Vic278
    Старожил

    Правовые вопросы, касающиеся автолюбителей.

    Алкоголь за рулем

    Знакома такая ситуация, когда намечается праздник, а Вам на следующее утро за руль? Наверняка, частенько попадали в подобную ситуацию. Уверены, что до утра ум снова примет трезвое видение мира? Надеетесь на свое прилежное вождение? Если и так, то все равно держите в уме то, что безопасность превыше всего. Умейте отдыхать, зная меру. Не позволяйте себе ничего лишнего.

    В нашей стране самые строгие нормы по максимальной дозе алкоголя в крови при управлении автомобилем. Одно время даже за малейшую дозу могли лишить прав. Перед ездой водители боялись даже пить кефир, так как в нем содержится совсем небольшой градус, но из-за которого Вас могли бы признать не трезвым. В Европе подходы гораздо демократичнее. У них закон позволяет большую свободу действий, однако за нарушение чего-либо выносится очень суровое наказание. Строгого запрета на алкоголь за рулем там нету, т.е. существует максимальная норма, но она достаточно высока. Но если вдруг человек совершит нарушение на дороге под действием алкоголя, то это повлечет строжайшие санкции вплоть до пожизненного лишения водительских прав.

    Безусловно, все это зависит от людей, от их сознательности и порядочности. Если даже взять поведение людей на дороге, то можно сразу заметить существенную разницу у нас и в Европе. Заграницей народ гораздо воспитанный, чем наш. Многие утверждают, что это все из-за больших денежных штрафов за нарушения правил. Мол, у нас штрафы меньше, поэтому и нарушаем чаще. Это не так. После последнего поднятия штрафов на наших дорогах не стало безопаснее - пешеходов по-прежнему не пропускают, ДТП меньше не стало, нервная обстановка все так же витает над дорогой.

    Итак, на данный момент в нашей стране разрешенная доза алкоголя для управления транспортным средством характеризуется так: предельное количество содержания алкоголя в одном литре крови 0,3 грамма или одном литре выдыхаемого воздуха 0,15 миллиграмм. Это есть 0,3 так называемых промилле. Переводя на мерки напитков, это: примерно 50 граммов водки или 0,3 литра пива. Для сравнения: во Франции 0,8.

    Страна США Франция Бельгия Германия Турция Швеция Польша Россия
    допустимая доза промилле 1 0,8 0,5 0,5 0,5 0,2 0,2 0,3


    Наказания на тему алкогольного опьянения:


    Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения
    12.8 ч.1
    Лишение прав на 1,5-2 года
    2.7

    Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения
    12.8 ч.2
    Лишение прав на 1,5-2 года
    2.7



    Освидетельствование
    При наличии признаков алкогольного опьянения инспектор ГИБДД вправе отправить Вас на мед. освидетельствование. Отказываться от него не имеет смысла, т.к. это закончится лишением прав. Следует ехать на этот анализ, но если результат экспертизы покажет положительный результат (наличие в организме алкоголя), а Вы точно уверены, что это не так, то немедленно отправляйтесь на альтернативное независимое медицинское освидетельствование! Сдайте анализы мочи, крови, слюны. Такая экспертиза обезопасит Вас от коррумпированных врачей и нечестных инспекторов ГИБДД.

    Вот такая картина по данному вопросу у нас в стране и в Европе. Хочу сказать Вам, что закон - дело второстепенное. Каждый сам должен себе уяснить, что есть хорошо, а что плохо. Надо соблюдать безопасность не только для себя, но и для окружающих. Помните, что вокруг Вас люди, которые не хотят страдать из-за Ваших же глупых ошибок. Удачи на дорогах!
    В Германии кузен замахнул кружку пива, потом еще (0.5+0.5). Мой старший брат его спрашивает,-"а мы что не поедем... Но мы же еще походим пару часиков по городу"... А независимая экспертиза за приличные деньги, они не всегда у всех под рукой... А нормы у нас теперь не просто жесткие, а жесткие беспрецендентно. Раньше о наличии а.опьянения (а не просто наличии алкоголя в организме) как того и требовал Закон, судил врач по совокупности объективных признаков, среди которых концентрации алкоголя в биологических жидкостях и выдыхаемом воздухе не были определяющими. Теперь все привязали к концентрациям...доступным любому идиоту, но для контроля как удобно. ГАИ провело шикарную пиар-компанию- теперь можно выпить за рулем... А на деле когда один журналист разобрался, и говорит-так это же ужесточение, а ГАИшники ему-А Вы думали... Это Россия!!! А то что там кто-то боялся выпить кефира-просто не знал законов, был замордованный и "совестливый"...

  10. #10
    Vic278
    Старожил

    Правовые вопросы, касающиеся автолюбителей.

    сегодня лишили прав. Ситуация была такая, ехал по трассе, две полосы в одну и две в другую, ехал по левой, между - газон метра три шириной, я был один участник движения, в один момент посмотрел в зеркало заднего вида, за мной пристроилась машина ДПС с включенными маяками, но без звукового, (поздно я понял что это чистая подстава). Я включил левый поворотник и прижался к левой обочине (первая мысль была что они меня останавливают). Он начинает кричать в рупор что бы я прижался вправо и остановился, так я и сделал. Выписал протокол на основании того что не пропустил спец машину и забрал ВУ, типа надо было сразу перестроиться на правую полосу. как быть в данной ситуации? кто не прав, я или инспектор? еще нужно учитывать то что я в расстерянности расписался и подписал что с нарушением согласен
    А еще кажется Солженицын писал-если следователь угрожает, человек думает что он может сделать хуже, соглашается... Это ошибка, следователь и так старается из кожи вылазит чтобы сделать тебе хуже. Зачем соглашаться и облегчать работу тем кому Ты и так не по душе. Свидетельствовать против себя вроде и закон не обязывает...

Похожие темы

  1. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 06:11
  2. Забавный тест для автолюбителей
    от Diskeyn в разделе Треп
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 25.02.2010, 23:55
  3. Главы КоАП РФ касающиеся водителей ТС.
    от VS в разделе Правовые вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.06.2009, 12:06
  4. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.10.2006, 06:28
  5. типа про автолюбителей.
    от PMGun в разделе Юмор
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 18.08.2006, 13:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •