Уважаемые клубни!!!
Хочу дать совет всем, чтобы не мучелись потом в морозы и не бегали вокруг машины!
Чтобы машина нормально заводилась в морозы её надо готовить еще осенью.
Ну во первых хорошее масло лить в движку с вязкостью 5w30 или 5w40, заранее поменять свечи и не берите их на рынке 90% подделка попадется, возьмите в проверенном магазине например в "Корея моторс" и не обязательно GM-овские, возьмите NGK только оригинальные, проверяется наличием клейма на свече, и тем более для GM свечи делает завод NGK в основном к нам из Франции везут. Броне провода на свечах. Поменяйте все топливные фильтры и в баке ОБЯЗАТЕЛЬНО, т.к. там вся эта накопленная шняга зимой замерзает, как и было у меня. Стоит проверить и катушку зажигания, даже если летом работает нормально, то зимой может полететь, да и стоит не дорого ~750руб., у 8 клапанных болезнь на катушках от окисления отваливается контактный штырек, выдерните шнур и проверьте. И главное не поленитесь зарядить АКБ или вообще поменять если ему 3-4 года. Не экономьте на расходниках т.к. они не дорого стоят да и вам будет спокойней!
P.S. Рекомендуют зимой при поворачивание ключа зажигания не ждать пока накачает насос, а сразу заводить, т.к. за ночь свечи покрываются инеем и искра не успеет пройти, вследствии их зальет, и кроме прочистки свечей ничего не поможет.
Есть также бортовые компьютеры с функцией "прогрева свечей", перед запуском двигателя на них подается ток в течении 30 секунд и они по идеи должны подсохнуть, но это уже другая тема для обсуждения.
Всем удачи на дорогах!
Во первых совет не из книжки, а исходя из опыта жизни.
Во вторых судя по твоему пробегу за год, ты машину заводишь один раз в неделю а то и в две недели. Если что средний пробег за за год считают от 20 до 40(если машина постоянно на трассе) т.км. Один раз завести в -30 это одно, а ты попробуй 2 недели подряд каждый день заводить при -30, я бы посмотрел на тебя.
Что касается на счет масла, то у меня ваз 2114 тоже заводилась на 10w40, а вот нексия не очень. Потому, что на иномарках зазоры меньше в двигателе + подделка масла на каждом шагу.
40 т.км ходят только ОРИГИНАЛЬНЫЕ свечи и то не всех производителей, а вообще свечи надо менять каждый год по любому! А если для тебя 320 руб.(NGK оригинал) за год большие деньги, то и ездил бы на своей пятерке. Я свой УАЗик тоже заводил в -30, в карбон плеснул бензина поджог он и заведется! А в инжектор куда плескать будешь?! На инжекторе много причин чтобы не завестись и главное датчик температуры ОЖ, ЭБУ от него берет информацию о температуре и форсунки начинают переливать, поэтому для спокойствия поменять свечи проще чем потом на морозе чистить их!
Броне провода не обязательно менять каждый год, этих слов я не писал и вообще понимающий человек не воспримет все слова в буквальном смысле, это на счет "менять каждый год", написано было, "Проверить"!
Работаю я на нефтеперерабатывающем заводе оператором технологических установок, для сведенИя!
Проверяют катушку очень легко: Откручивают свечу, одевают обратно провод, ставят на массу (что бы искра проскочила) и прокручивают двигатель стартером, если искра есть то все нормально! И так все цилиндры!!!
На счет болезни от изготовителя это совсем другая тема, бери оригинал или проверенный НЕоригинал, каждый сам выбирает!
То что твоему АКБ 6 лет я очень рад, моему тоже было 6 лет, только в один прекрасный день, летом при +28 он лопнул под дождем на трассе и поверь мне совсем не весело было! Надеюсь у тебя такого не случится! Есть такое понятие "предупреждать" неполадки, для спокойствия езды на дороге, чтобы не было потом как обычно у наших людей "как срать, так штаны снимать"(простите модераторы за неприличные слова).
И покажи мне слова где написано было: " менять акб каждый год", написано "зарядить"! Ну или совсем ленивым просто проверить заряд! Для сведений: средний акб по пасспорту должен ходить 2.8 года и это слова ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ!!!
И для особо умных скажу, сеточку в баке ты хрен чем очистишь, она только под замену! Стоит она 70руб., работы на час в гараже! А если у кого руки растут не оттуда и бежит сразу в сервис, так это уже по его тупости, извините!
А теперь посчитаем: Масло 5w30 бывает и ПОЛУсинтетика, у нас 4 литра "Татнефти" стоит 450 руб.(отвечает всем требованиям производителей, проверено годами наши служебными машинами (Toyota, Volkswagen, BMW и много других) и за счет низкой стоимости можно менять чаще для спокойствия!).
Свечи как и писал 320 руб. (NGK V-line №2)
Провода стоят около 500 руб., опять таки если при замене свечей концевики остались в проводах, а не на свечах, тогда можно и оставить их (Для особых жмотов!)
Про сеточку в баке я уже писал, а насчет топ.фильтра тонкой очистки, действительно не стоит каждый год менять, но 1 раз в 2-3 года можно и потратить 250руб.
Катушку я купил за 750 руб.
Зарядить АКБ 0 рублей, ну разве дист.вода 30руб. литр который за глаза тебе хватит лет на 5.
Если покупать можно взять и неоригинал, у меня Westa 60 Ca\ca сдатчиком заряда с очень хорошим пусковым током, с гарантией 1 год! У меня был такой ходил три года без проблем так и продал с машиной! Стоит он 2400 руб., сдал старый за 350руб., и мне его отдали за 2000руб!
Про крышку трамблера не писал что не морочит мозг новичка, потому, что действительно ходят долго! На моей старой Ксюхе за 10 лет вообще не напомнила о себе! А датчик Индуктивности и вовсе не знал где находится потому как в нем не было проблемы никогда!
Итого:
Масло+фильтр+замена(100-150 р.) 600-650руб.
Свечи - 320 руб.
Провода - 500руб.
фильтры - 250руб.
АКБ - 2000руб.
Катушка - 750руб.
----------
4420руб. (в среднем один раз в 4 года)
А если плановое ТО без замены АКБ, проводов, катушки, фильтра: 920 руб.!!!!!!!
Если для тебя 920 рублей в год БОЛЬШИЕ деньги, тогда ты действительно БОЛЬШОЙ ЖМОТ!!!!
Спасибо за внимание!