Ресивер омывается фреоном, идущим от испарителя салона. Конечно при исправной системе будет холодным, хотя и не таким как сам испаритель. Если он тёплый, значит и испаритель тоже, т.е где-то утечка или сработал редукционный клапан.
Ресивер омывается фреоном, идущим от испарителя салона. Конечно при исправной системе будет холодным, хотя и не таким как сам испаритель. Если он тёплый, значит и испаритель тоже, т.е где-то утечка или сработал редукционный клапан.
ясно,спасибо за ответ!Сообщение от Vasiljev
Сегодня посмотрел на ресивер - капюшон примёрз, а трубка вся в инее. Решил снять теплоизоляцию. Тут же пришла мысль вместо капюшона приколхозить термосумку, аккуратно распоров шов. Места жаль маловато, а то при должной герметичности можно попутно чего-нибудь охладить в поездке.
может можно как-то это направить на охлаждение двигателя ?
Это потребует дополнительой энергии для обдува. При работающем кондее, фарах и прочих электроприёмниках вряд ли оправдано. Да и зачем, если всё исправно в системе охлаждения, двигатель обычно не греется.
Наверное никак не влияет. Но влияет, может и не сильно, на создаваемую компрессором нагрузку на двигатель. Так же как и скорость вентилятора печки. Как-то делал замеры. Почему - до конца самому не понятно. Думаю, чем больше фреон отбирает тепла, тем больше его выкипает - больше возвращается в компрессор - тем больший объем ему приходится сжимать. Хотя этот бачонок по сравнению с радиатором как теплообменник никакой.Сообщение от Vasiljev
Замеры где-то в уфимской ветке, в теме что-то типа "изменение режима работы кондея". Прошлым летом.
Есть другая опасность - не повлияет ли это хладосбережение на режим смазки компрессора? Холодильное масло, какое оно не было , как и всякое масло обладает определённой температурной вязкостью. А назначение ресивера как раз в том, чтобы отделять влагу и масло от хладогента. Надо бы проконсультироваться со спецами. Не хотелось бы навредить, ремонт и обслуга кондея недёшевы.
Кажется понял логику работы кондея. И мне так кажется, что теплоизолировать баклушу не надо -можно навредить. Ведь компрессор кондея многопоршневой и сжимает газ, попадание жидкой фракции фреона может вывести его из строя. Это я прочитал в одной книге по ремонту автокондюков. А поскольку осушитель стоит перед входом в компрессор, то вполне возможно, что как раз его нагрев в моторном отсеке гарантирует переход фреона в газообразное состояние для компрессора.
Букварь утверждает несколько иначе, хотя и не факт что так есть на самом деле - функция ресивера не гарантировать переход от жидкой фракции к газообразной, а собрать влагу и предотвратить её попадание в систему, а также смешать пары фреона с маслом, При этом, допускается наличие капель жидкого фреона в ресивере. Но изолировать полностью его боязно, не зная точно последствий, а сэкономить и отщипнуть всегда хочется ( так мы устроены ) поэтому натянул я термосумку на него снизу, оставив трубки голыми. Наличие холодной минералки в степи при 40 в отсутствии торговых точек очень кстати.
Тесно блин под капотом... У меня эта банка охлаждает только аккум - ничего полезного сунуть не получается. А так - идей много. Я бы ещё и нагреватель под капот сунул (ёмкость с двойными стенками, между которыми обратка ОЖ, идущей в расширительный бачок). Но тесно. Может ли ухудшить работу кондея сильно холодный ресивер - сомнительно. Всяко он не будет такой холодный, как при пуске при -5 зимой, а это вполне штатная процедура, рекомендованная изготовителем. Уменьшение нагрева любого места системы кондиционирования (кроме рабочего испарителя, понятно) - повышает его КПД и соответственно либо снижает нагрузку на двигатель, либо понижает температуру. В пробке на жаре - актуальна любая мелочь. На холостых оборотах и максимальном обдуве кондей не справляется - воздух тёплый идти начинает. Конечно, теплоизоляция салона (или шумка, она и тепло задерживает) - гораздо эффективнее, но и по трудозатратам тоже - очень уж ГОРАЗДО...