Читал что при изменении зажигания на 3 градуса улучшается динамика машины.А при установке заглушек в Эбу происходит не тоже самое.И как изменить угол и стоит ли делать это.
Читал что при изменении зажигания на 3 градуса улучшается динамика машины.А при установке заглушек в Эбу происходит не тоже самое.И как изменить угол и стоит ли делать это.
Улучшается. Кроме того улучшается, даже, топливная экономичность ... Однако, у этого, как и у всего, есть своя оборотная сторона. При более раннем зажигании возрастает риск детонации в нагруженных режимах ...Читал что при изменении зажигания на 3 градуса улучшается динамика машины. ...
![]()
![]()
Судя по тексту Вашего сообщения, Вы слабо разбираетесь в данном вопросе. Я бы не рекомендовал Вам самому лезть в настройки двигателя. Поэтому (поймите меня правильно) я не даю ответа на Ваш вопрос
Советую сначала почитать соответствующую литературу. Тогда многие вопросы (если не все) отпадут сами собой
При определенной настойчивости, все можно найти в инете (в частности, на этом форуме). Дерзайте! Удачи!
С уважением,
Михаил
P.S. Прошу прощения за менторский тонНо, поверте, слепое вмешательство в систему управления двигателя может принести ему довольно ощутимый вред ...
Вообще то я не так выразился.Я имел ввиду установка фишки на другой бензин вызывает коррекцию угла зажигания? И в каких разумных пределах можно изменить угол зажигания
трамблером и,что такое в нагруженном режиме возникновении детонации,т.е.при больших
оборотах при пониженной передаче?
Ну, хорошо ... Есть начальный УОЗ, который задается механически положением датчика-распределителя зажигания (трамблера). Если память мне не изменяет для наших движков он равен 8 гр.. А есть динамическая "добавка" к УОЗ, ей управляет ЭБУ по таблицам, зашитым в прошивке. Для каждого вида бензина (октановые числа 83, 87, 91, 95) - своя таблица. Так называемая фишка задает то, какую таблицу будет использовать ЭБУ. Таблицы различаются только в определенных диапазонах оборотов движка. Шаг разницы от одного октанового числа к другому, по-моему, пол-градуса (это не точно).
Если вы хотите увеличить УОЗ, то это можно сделать двумя способами:
1. "мягкий" способ - перейти на таблицу, предназаначенную для бензина с большим октановым числом (например ездя на 92, фишку поставить на 95). Однако разница будет не велика, да и будет только в определенных диапазонах оборотов (см. выше). Т.е. УОЗ сдвинется только для определенных режимов.
2. "радикальный" способ - поправить начальный УОЗ, путем поворачивания трамблера. ЭБУ ничего не будет знать об этом и будет исходить из стандартного начального УОЗ в 8 гр.. Таким образом сдвинется вся таблица УОЗ.
Вот , примерно, так ...
Нагруженные режимы двигателя - это когда ему тяжело проворачивать коленвал. Например, движение на высокой передаче на низкой скорости, движение на высокой передаче в горку и т.д. и т.п.
Так вот, даже при стандартных установках УОЗ, в таких режимах можно получить детонацию. Я, например, ее хорошо слышуА некоторые умудряются загнать начальный УОЗ в 11 гр., воткнуть фишку на 95, ездят при этом на АИ80 и никакой детонации не слышат
![]()
![]()
Смешно ... Глухие, наверное, а может слушают не тем ...
Не скрою, я тоже экспериментировал с 80 бензом. Фишку ставил на 83 и делал зажигание более поздним (sic!). Так вот, мне так и не удалось полностью избавиться от детонации ... Сейчас езжу только на 92, фишка на 92 (выдернута совсем), начальный УОЗ - стандарт.
Если уж у Вас есть сильное желание поэкспериментировать с этим, то, исходя из своего, может и весьма ограниченного опыта, я бы осторожно порекомендовал, используя бензин 92-95 (фишка соответствующая), попробовать слегка увеличичить начальный УОЗ. На 1, максимум 2 гр. ... И слушать, слушать двигатель ...
С уважением,
Михаил
P.S. Совет! Перед любыми манипуляциями с распределителем (трамблером) надо, во-первых, убедиться с помощью стробоскопа в правильности изначальных (заводских) настроек УОЗ, во-вторых сделать отметки этого положения на движке и самом трамблере (зарубку зубильцем), чтобы можно было легко все вернуть в норму.
Вопросов больше нет.Большое спасибо за инфоромацию.