Уважаемые соклубники!
преамбула - тахометр начал жить своей жизнью. машинку заведёшь - дёрнется немного и ложится на ноль. двигатель работает ровно, никаких рывков не наблюдается... при разгоне - стрелка тахометра может оставаться на нуле, может пойти на разгон (тысяч до 2... или до 5 - когда как). при ровном прямолинейном движении на пятой передаче при скорости 100-110 по спидометру (просто для примера) - бывает лежит на нуле, но как правило стрелка тахометра плавает в диапазоне 2000-4500... двигатель при этом работает ровно, не педалирую - держу одну и ту же скорость...
ДжекиЧан не просыпался при этом ни разу.
обращался на сервис - меняли поочерёдно тахометр, панель приборов в сборе, ЭБУ... не помогло...
собственно, фабула - на днях в сервисе поменял ремни (кондей, приводной и ГРМ), масло, тормозуху (к делу не относится - просто для оценки масштаба ТО-49000 :-) ) и свечи... выехал из сервиса (тахометр вёл себя как обычно - т.е. странно) - и тут ДжекиЧан приветливо мне заморгал...
вернулся в сервис - подключились к ЭБУ (правда, в программе у них не было ничего по Нексии, выбрали протокол Лачетти), увидели "пропуски зажигания". ошибку сбросили, завёлся, поехал - Джеки не светится... минут 10 не светился.. потом опять... тут уже решил не возвращаться, благо темнело - дай, думаю, посмотрю в темноте на в/в провода... провода были тёмными, но возникла мысль посмотреть на свечи. на первом цилиндре отрыв наконечника в/в провода (который непосредственно на свечу контактит) от самого провода. т.е. теоретически пропуски зажигания могут быть тут, подумал я. поменял провода, скинул клемму аккума на 15 минут - Джеки пропал. но своенравная жизнь тахометра осталась.
а вот теперь вопрос: ксюха 11-го года, A15SMS, пробег 49000, двиг не насиловал... что может служить причиной такой странной жизни тахометра? Катушка? на тахометр (по схеме электрооборудования) с катушки идёт прямой провод, т.е. по следствию (тахометр плавает) можно сказать причину - катушка выдаёт неправильные импульсы... но по той же схеме - из той же точки идёт провод и на ЭБУ, однако до замены свечей на данном ТО ни разу я не видел ДжекиЧана...
покупать новую катушку за чуть более чем 1000 только для того, чтобы убедиться, что не в ней дело - не хочется...
помогите советом/ответом, рассмотрю и проверю на машинке любые (в пределах разумного) варианты.