Однозначно менять, даже если ты его идеально выпрямишь, у него нарушена балансировка.
Однозначно менять, даже если ты его идеально выпрямишь, у него нарушена балансировка.
Вчера словил камешек в карлсон кондея ;-( , а ведь тока собрался сетку в бампер ставить
причем вентилятор дал о себе знать только спустя пару часов, сильно завывая, как-будто камешек молотит
вопрос 1: при каких условиях он включается, если кондей не включен?,
попробовал вручную покрутить - одна лопасть задевает при вращении в нижней точке (видимо об радиатор задевает)
вопрос 2: возможно ли найти\купить крыльчатку или же менять только вентилятор в сборе?
У большинства машин с кондеем вентиляторы запараллелены. То есть включаются И при включении кондея, И при нагреве радиатора. Если не получится выправить лопасть так, чтобы не было вибрации - надо менять. Крыльчатка отдельно - разве что на разборке, в магазинах не бывает. И для жигулей тоже не бывает, только целиком. (ну, или на шкив помпы на классике - такая бывает)
Если ставить вазовский, то с 6-ти или 8-милопастной крыльчаткой. Охлаждает быстро, дует хорошо и не вибрирует, как 4-хлопастной. Правда, есть 2 особенности. Первая, родной вентиль крутится медленно и крепление расчитано именно на него. Во-вторых, вазовский вентиль мощнее и если зацепит радиатор, не дай бог, мало не покажется.От ВАЗа приколхозить можно, но он и выть будет как ВАЗовский. А родной работает так, что не сразу заметно, включился или нет. Так что если не получится выправить лопасть (или выправленный будет трястись, что вполне вероятно) - лучше купить новый. Иначе действительно вибрацией радиатор попортит.
Ничего колхозить не пришлось, снял вентилятор, вытащил оттуда камешек (примерно 2 см в поперечнике), крыльчатка ровная, тока камешком по всему наружному радиусу крыльчатки замяло соты радиатора, хз как его править, пока поставил назад, все работает, ничего не шумит, обязательно надо ставить сетку в бампер!!