Здравствуйте, форумчане!

У меня в процессе ремонта 8 кл (1995г.в.) Нексии возникло пару вопросов! Очень надеюсь на вашу помощь или совет, т.к. сам не являюсь автогуру

Машину мне подарили, т.к. предыдущий хозяин запорол коленвал(заклинило!).Машина долго стояла - 3 года примерно.Я занялся ее ремонтом. И возникли следующие проблемы! Вообщем после ремонта (коленвал расточил, вкладыши ремонтные на 0,25 поставил) стала ездить, но стала появляться ошибка check engine:

1) Первый раз появляется на холодном запуске. При попытке завести падает давление масла в двигателе, а если заводится - то из под "свечей бьет" что-то вроде выхлопных газов. После ~2-3 минут ошибка исчезает и из под свечей больше выхлопов не видно.Если нажать на педаль газа, пока горит эта ошибка - она начинает задыхаться и глохнуть. После - ведет себя нормально, едет, обороты держит как при нормальной работе.
Возможно проблема с свечах?какие стоило поставить? Думаю, может под свечкой свернули прокладочку??? (закручивал недюжей силы человечище профессиональным свечковертом с большим рычагом, который был позаимствован на сто ввиду отсутствия последнего у нас
Свечки завернулНГК с маленькой головкой (иномарошные такие... В списке на коробочке по-моему было написано uz-daewoo)
Это первая проблема.

2)После того, как исчезла первая ошибка в сильный мороз можно довольно долго на ней передвигаться. А вот в теплую погоду при достижении рабочей температуры в более теплую погоду (до -20 ) появляется ошибка check engine и машина начинает глохнуть... после появления, как правило есть еще 1-2 минуты, чтобы аварийно рывками припарковаться. В холодную погоду, видимо она просто не может нагреться до этой "критической" температуры. Загнал на СТО - сказали, что нужно поменять датчик температуры (вроде как "греется, и вал начинает подклинивать..."). Приехал в магазин, увидел огромное количество датчиков температуры. После уточнения в СТО удалось выяснить - нужен "датчик температуры двигателя (инжектора). Он такой...с двумя выходами". После долгих размышлений девушки в магазине мне было сказано, что это наверное датчик(в виде модуля "ИМАП(или просто МАП ли?), которого сейчас нет в наличии. И его стоимость на заказ составляет примерно 2000 рублей. "
Так вот хотел бы узнать, что же это все-таки за датчик (маркировка, модель или народное названия)? И тот ли датчик мне пытаются навязать в магазине ? В сто ничего более конкретного я не смог добиться... мол датчик температуры двигателя...что мол тут еще ? ))))) (есть предположение, судя по рукодвижениям, которые совершали мастера в СТО, что датчик этот стоит с правого верхнего конца двигателя, если смотреть со стороны капота)

Очень надеюсь на понимание и Вашу помощь!!!