Бортовое напряжение на БК с ЭБУ

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 14

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    новый
    Автор темы

    Бортовое напряжение на БК с ЭБУ

    Знающие люди, подскажите, откуда ЭБУ берет ВЕЛИЧИНУ напряжения, чтобы послать эти данные на БК? Суть проблемы в следующем: БК показывает напряжение 13,5 вольт (мало). Замерил на аккумуляторе, положенные 14,2-14,4 (на заведенном двиге). На сам БК и ЭБУ идет напряжение тоже нормальное (замерял). С какого неба он берет 13,5? Замок зажигания чистил, разъем Х4б подгибал... Подскажите... Конечно можно забить, но это непорядок.

  2. #2
    Alexandr_J
    Старожил

    Бортовое напряжение на БК с ЭБУ

    Черезмерная погрешность измерительной системы ЭБУ или БК.

  3. #3
    sansan
    Участник

    Бортовое напряжение на БК с ЭБУ

    У меня та же история: БК 22. Кормится с колодки диагностики. Получает 2 питания с колодки. Оба - 14,2. Вольтметр показывает 13,5. Изменить показания вольтметра, похоже, возможности нет. Там все цифровое. Можно было бы и снять, и к производителю обратиться, только времени на это уйдет..... Делаю поправку в уме.

  4. #4
    новый
    Автор темы

    Бортовое напряжение на БК с ЭБУ

    У меня та же история: БК 22
    На незаведенном двигателе показания БК и реального напряжения совпадают. Да и не врал он до вчерашнего дня - показывал положенные ему 14,1В. А вчера покатался по жаре с вкл. кондиционером, и испугал он меня: вдали от дома показал бортовое напряжение вообще 12,4 вольта. Ехал, не знал: доеду - не доеду. Не хочется больше сюрпризов... Хорошо, если дело в БК, а если с ЭБУ?

  5. #5
    grazier
    Старожил

    Бортовое напряжение на БК с ЭБУ


    На незаведенном двигателе показания БК и реального напряжения совпадают. Да и не врал он до вчерашнего дня - показывал положенные ему 14,1В. А вчера покатался по жаре с вкл. кондиционером, и испугал он меня: вдали от дома показал бортовое напряжение вообще 12,4 вольта. Ехал, не знал: доеду - не доеду. Не хочется больше сюрпризов...Хорошо, если дело в БК, а если с ЭБУ?
    У меня с кондишеном в жару в пробках часто падает до 12.5, особенно если ближний включен. Правда с реальным напряжением не сравнивал - надо будет озаботиться

  6. #6
    f9999
    Участник

    Бортовое напряжение на БК с ЭБУ

    Я недавно приобрёл БК "Престиж". Тоже имеются непонятки с напряжением. А кроме того с температурой охлаждающей жидкости...

  7. #7
    новый
    Автор темы

    Бортовое напряжение на БК с ЭБУ

    Напряжение: попробовал зарядить аккумулятор, БК стал показывать при заведенном двиге 14,0. Такое ощущение, что ЭБУ "знает" "чистое" напряжение бортовой сети, т.е. при зарядке с генератора идет синусоида. При замере тестером получаем значение "верхней" части синусоиды, а ЭБУ "сечет" иначе. Т.о. получается, что при низких значениях показаний БК, аккумулятор необходимо подзарядить. ИМХО.
    Температура ОЖ: датчик находится на выходе охлажденого потока ОЖ из радиатора, и не отражает реальной температуры двигателя. ИМХО. Для успокоения можно проверить термостат.

  8. #8
    grazier
    Старожил

    Бортовое напряжение на БК с ЭБУ

    Сегодня проверил у себя. БК-22 занижает напряжение бортовой сети по сравнению с аккумулятором на 0.8 В. Т.е. на АКБ 14.0В, а БК кажет 13.2 В. А я то дурак, отрубал потребители, думая, что у меня АКБ недозаряжается.

  9. #9
    новый
    Автор темы

    Бортовое напряжение на БК с ЭБУ

    Разобрался с напряжением. Может кому пригодится...
    Напряжение, которое меряет ЭБУ, чтобы передать его на БК, берется после замка зажигания (клемма 15а). С этого контакта питаются вентилятор кондиционера, электромагнитная муфта, и т.д., поэтому при включении кондея падало показываемое напряжение. Открыв кожух ЗЗ снизу руля, убедился, что провод довольно горячий. Пропаял - подогнул. Потом нашел косяк в проводе от плюса аккумулятора в бортовую сеть - тоже грелся при включенных потребителях. Пропаял. Самым хорошим способом поиска плохого контакта зарекомендовал себя цифровой тестер. Один щуп тыкаеш, допустим, клемму, а второй, в провод (прокалывая изоляцию) после клеммы. Напряжение не должно быть больше 0,01В (в идеале 0). Так нашел плохой контакт (обжимная клемма-провод) в месте прикручивании плюсового провода к генератору. Пропаял. Итог - БК показывает положенные ему 14 вольт. Все-же занижает немного, но 14-13,8 и 13,2-12,9 (при включенных потребителях) все же большая разница. Да и провода греются в месте плохого контакта - не есть хорошо.

  10. #10
    Franky
    Старожил

    Бортовое напряжение на БК с ЭБУ

    Показания любого прибора зависят от калибровки и погрешности измерения . Бытовые цифровыеприборы изначально страдают большой погрешностью . Сравнивать можно только показания одного и того же прибора в разных точках подключения , например , подключая его к аккумулятору и к точке подключения Бортового Компьютера . Про клемму 15А . Самый мощный потребитель на этом проводе - вентилятор отопителя . Предохранитель 12(30А) , только на малых скоростях . Перегрев провода может говорить о неисправности этого вентилятора , а также предохранителя 14 (30А) . В этом случае вентиляторы охлаждения ( под капотом ) будут работать через этот провод и реле температуры на радиаторе . Проверить легко наличием звукового сигнала (на руле). Хотя , не исключаю самостоятельного изменения проводки , например , гаражным сервисом . Насчет синусоиды с генератора - невозможно по определению . Заметные пульсации можно обнаружить только при неисправностях генератора или от зарядного устройства и только осциллографом , который покажет максимальное и минимальное значения напряжения . Любой вольтметр показывает ДЕЙСТВУЮЩЕЕ значение . Под пульсациямиподразумеваю "высокочастотные" изменения , выше 50 Гц .

Похожие темы

  1. Напряжение на аккуме при работающем двигателе?
    от Дядя Вова в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 07.09.2015, 11:40
  2. Ответов: 63
    Последнее сообщение: 27.04.2012, 20:44
  3. Нужно протестировать БК - в подарок бортовой компьютер для НЕКСИИ Орион БК-21
    от НПП Орион в разделе Дополнительное оборудование
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.05.2011, 22:59
  4. напряжение на потенциометре
    от Zergeus в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 13.08.2009, 23:51
  5. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.04.2009, 23:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •