Всем привет!

Проблема следующая: плавает холостой ход, периодически двигатель глохнет. Машина же едет нормально, проблема только в ХХ.
Были заменены топливный и воздушный фильтры, датчик ХХ, свечи и провода в порядке, также были прочищены патрубок воздушного фильтра, патрубок картерных газов, прочищен и промыт корпус дроссельной заслонки. Результат нулевой. Поехал на комп. диагностику, мастер сначала поразводил руками, потом все таки сделал вывод что причина в коммутаторе распределителя зажигания (мол, скачет угол опережения зажигания). У кого какие мысли по этом поводу? Может ли быть такое? Просто изначально грешил на датчик ХХ, купил - ситуация не изменилась, зря покупал, итого попал на 2250 руб. Не хотелось бы больше попадаться на подобном. Стоит ли покупать коммутатор (~2000 руб), как считаете, или будут какие нибудь соображения на этот счет?
Схема распределителя тут, коммутатор - 5 позиция.

Автомобиль 2000 г. вып., 8 клап., 217 тыс. пробег

PS. Подсказали пока временное решение: винтом подкрутил положение дроссельной заслонки, поднял ХХ до 1000 об. Как вариант может быть сделать это не винтом, а программно (через мозги)? Стоит ли?