Идея воткнуть в машину кондиционер родилась ещё давно, только суммы назывались астрономические, сам живу в москве, но отпуск провожу летом в Саратове, а там далеко не холодно. В один прекрасный день в отделе запчасти появился человек, разбирающий битую нексию, он и предложил мне комплект кондиционера, единственное без переднего радиатора, нестрашно подумал я, он всё равно гниёт. В общем, поехал я к нему, вместе всё это сняли, основные проблемы были с откручиванием трубок с испарителя, проблемы эти привели к последующим тратам. У него же я взял и жгут проводов от разъёмов за аккумулятором. Всё в сумме обошлось в 10000 р. Всем советую, берите б.у. или новый жгут, это решает огромное количество проблем с проводкой и разъёмами. В общем, взял я всё это добро и поехал в отпуск в Саратов, где и начал устанавливать. Первым делом установил кронштейн бачка, здесь проблем вообще не было. Во вторую очередь начал ставить жгут проводов, здесь тоже проблем не обнаружено, всё как по маслу. Единственное, не знал про нагрузочные сопротивления вентиляторов, которые пришлось заказывать на exist.ru, поэтому при покупке б.у. комплекта проверяйте наличие этих сопротивлений. Поездил недельку без них, ничего страшного не случилось. Конечно самое сложное и неудобное это установка испарителя, один из 9-ти отвернуть так и не удалось, пришлось поломать немного, так же нужно не забыть 2 крепления этого испарителя.
Установка компрессора шла с трудом, я забыл забрать болты для кронштейна, которые пришлось заказывать у знакомого токаря, просто отверстия в кронштейне большеваты. Взял метчик на М10 и прошел все отверстия на блоке цилиндров, проблем не возникло. Прикрутил кронштейн. А вот засунуть компрессор тяжело. Мало того, что он сам тяжелый, так у меня не было ямы и его приходилось засовывать на вытянутых руках. Компрессор нужно засовывается через крыло, с засунутыми в отверстия болтами.
С трубками на первый взгляд собых проблем не было. На этом закончился мой короткий отпуск. Я вернулся в москву, заказал передний радиатор, колечки, втулочки на низ радиатора на existe. Колечки кстати заказал зря. Ставить радиатор удобно сняв фары и запихивать снаружи сверху. Следующим этапом была окончательная сборка. Тут тоже никаких особых проблем не было замечено, всё встаёт, как тут и было. Трубки к радиатору привинчивать тяжеловато, но возможно.Уплотнительные колечки я взял все новые, для этого поехал в центр по заправке кондиционеров, взял их с запасом, поехал ставить. Итут случилось непредвиденное: из-за искривления трубок и из-за неудобного расположения я свернул резьбу на патрубках радиатора испарителя. Это меня выбило сильно из колеи, так как и так было достаточно много затрачено сил и денег, а тут заново разбирай печку. Прозвонил мастерские – сказали 1000 р за приваривание новых патрубков,позвонил в разборку на метро Университет, там мне предложили радиатор за 1400, туда и поехал. Меня очень сильно удивила эта разборка, здесь можно было выбрать, мне было предложено на выбор 4 радиатора, естественно, я взял тот, что почище. Купил так же трубки до испарителя на exist и на выходных всё собрал за час. Принял решение ехать заправляться, ни каких проверок не делал. Приехалв центр Алькор, стали диагностировать, реле щёлкает, вентиляторы крутятся, обороты подскакивают, а компрессор не включается, мастер уже начал сворачивать оборудование, я взял тестер, в разъём его, напряжение есть, т.е. не схватывает муфта. Пошатал разъём и о чудо он схватывает, меня заправляют и я уже почти неделю с кондиционером.
Итак, вопросы, волновавшие меня при установке:
1. Проводка: вся проводка уже есть, провода заканчиваются за аккумулятором, в блок предохранителей нужно воткнуть реле и предохранитель. Проводка есть даже в блок управления кондиционером.
2. ЭБУ: Машины с кондиционером и без отличаются прошивкой, но не ЭБУ. Перепрошейтесь и не только появится поддержка кондиционера, но и поднимется мощность движка. Лично я перепрошился ещё года 2 назад.
Если что-то интересует могу поподробнее рассказать.