Тосол - "Феликс"! И не рубля больше!
- - - Добавлено - - -
Органические и неорганические антифризы
Сегодня охлаждающую жидкость можно разделить на два вида – силикатный и карбоксилатный антифриз. Что касается силикатного, то именно к нему относится «Тосол». В состав такой охлаждающей жидкости входят неорганические кислоты, бораты, силикаты, фосфаты, нитраты и нитриты. Силикаты являются основной присадкой в неорганической охлаждающей жидкости. Для современных автомобилей такой антифриз не подходит, так как имеет множество недостатков. Изготавливается на основе этиленгликоля.
Присадки оседают на внутренней поверхности трубопроводов, их основная задача – обеспечивать защиту от коррозии и нормальную проводимость. С первой задачей тосол справляется на «отлично», а со второй – ровно наоборот. Из-за низкой теплопроводимости теплообмен проходит очень вяло, что в результате приводит к частым перегревам мотора. Именно поэтому использовать тосол на иномарках не рекомендуется, так как износ двигателя происходит слишком быстро. Есть ещё один серьезный недостаток – менять силикатный антифриз нужно каждые 30 тысяч километров, в противном случае кроме перегрева появится и коррозия внутри системы охлаждения.
Что касается карбоксилатных антифризов, то в них используются только органические кислоты. Именно поэтому такой вид имеет значительно меньше недостатков, чем силикатный вариант. Органические присадки покрывают только те участки, где образуется коррозия, поэтому теплообмен практически не теряется. Это главное преимущество перед силикатным тосолом. Изготавливается карбоксилатный антифриз на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.
Именно карбоксилатная жидкость стала называться антифризом после того, как её стали поставлять в СНГ. Но многие и сегодня называют её тосолом. Задача автомобилиста – выбрать подходящий вид для своей машины. Если это старое отечественное авто, то от тосола хуже не будет, да и стоит он заметно дешевле, чем органический антифриз. В других случая нужно приобретать карбоксилатную охлаждающую жидкость. Что касается замены антифриза, то она требуется только через 200 тысяч километров пробега. Добиться такого длительного срока получилось тоже за счет добавления органических присадок.
Классификация антифриза
На сегодняшний день существует три класса антифризов:
Класс G11. Имеет зеленый или голубой цвет. К этому классу относятся самые дешевые жидкости, которые есть на автомобильных рынках. Состав антифриза G11 следующий: этиленгликоль, силикатные присадки. Именно к этому низшему классу относится отечественный тосол. Силикатные присадки придают антифризу смазывающие, антикоррозийные и антипенные свойства. Как говорилось выше, срок службы у такого антифриза достаточно низкий – около 30 тысяч километров.
Класс G12. Чаще всего это красный или розовый антифриз. Более высокий уровень качества. Служит такая жидкость значительно дольше, имеет больше полезных свойств, но и цена на G12 больше, чем на G11. В состав антифриза G12 входят уже органические присадки и этиленгликоль.
Класс G13 (ранее G12+). Имеет оранжевый или желтый цвет. В этот класс входят экологически чистые охлаждающие жидкости. Они быстро разлагаются, не вредят окружающей среды. Такой результат стал доступен после добавления в антифриз G12 пропиленгликоля, при этом карбоксилазы остаются в качестве присадок. Любой антифриз на основе этиленгликоля будет токсичнее, чем аналог на основе пропиленгликоля. Единственный минус у G13 – это высокая стоимость. Больше всего экологически чистый G13 распространен в европейских странах.
Несмотря на множество заморских тестов, которым подвергается импортная продукция, товары, продающиеся на российском рынке, должны соответствовать отечественным стандартам качества. Общепринятыми нормами для проверки товаров являются требования ГОСТ. Дополнительно для каждой категории продукции разработаны нормы и правила, в которых описаны допустимые качества и характеристики товара.
Итак, обратимся к охлаждающей жидкости и на примере отечественного тосол антифриза «Felix 40 стандарт» продемонстрируем эксплуатационные характеристики качественного антифриза.
Для начала немного о самой охлаждающей жидкости - тосол «Felix 40 стандарт». Охлаждающая жидкость включает в состав уникальный запатентованный пакет присадок Prolonger. Грамотно подобранный комплекс позволяет значительно увеличить эксплуатационный срок тосола, способствует сохранению свойств при различных температурах, снижает испаряемость и пенообразование. Тосол Felix 40 - единственный антифриз отечественного производства, который успешно преодолел все виды тестирования на заводе АВТОВАЗ (лабораторные, стендовые, эксплуатационные) и используется в качестве первой заливки для всех автомобилей марки ВАЗ.
Теперь об эксплуатационных характеристиках. Качественная охлаждающая жидкость должна соответствовать требованиям ГОСТ 28084-89 и ТУ 2422-006-36732629-99. По внешнему виду тосол должен представлять собой прозрачную однородную жидкость, возможно окрашенную в какой-либо цвет, без механических примесей с плотностью при 20°С - 1,065-1,085 г/куб.см.
Что определяет показатель плотности? Плотность показывает пропорции этиленгликоля и воды в составе антифриза. При повышении уровня этиленгликоля повышается плотность охлаждающей жидкости. Количество этиленгликоля влияет на температуру замерзания. Тосол «Felix 40 стандарт» имеет плотность 1,0785 г/куб.см, т.е приближенную к максимальной отметке, а соответственно обеспечивает эффективную работу жидкости при температуре до -40°С.
Не менее важным для охлаждающей жидкости является показатель активности ионов водорода, определяющий основу раствора - кислотную, щелочную или нейтральную. Этот, так называемый, pH-баланс должен лежать в пределах 7,5-11 ед. pH. Завышенный или заниженный показатель говорит о негативном воздействии тосола на металлы, высокой вероятности коррозии системы. В тосоле «Felix 40 стандарт» активность ионов водорода равна 8,4 ед. pH.
Если Вы собрались купить антифриз, обратите внимание на щелочность. Этот параметр отвечает за сохранение кислотно-щелочного баланса в пределах допустимой нормы, а соответственно указывает на возможное агрессивное воздействие тосола на металлы и материалы уплотнителей. По требованиям российских стандартов щелочность должна быть не менее 10 см3. Тосол «Felix 40 стандарт» демонстрирует показатель 13,7 см3.
Покупка антифриза не требует значительных знаний - достаточно сравнить основные эксплуатационные характеристики на соответствие требованиям отечественных стандартов и можно приобрести высококачественный продукт, гарантирующий эффективную и безупречную работу системы охлаждения. А в этой статье мы хотели показать, что тосол российского производства «Felix 40 стандарт» отвечает всем нормам, предъявляемым к охлаждающим жидкостям. На последок добавим, что тосол Felix имеет сертификат соответствия, допуск Межведомственной комиссии при Госстандарте РФ, международный сертификат соответствия системе качества, а также отвечает требованиям стандартов ASTM D 3306, SAE J 1034. Такие звания вполне достойны оценки высококачественного антифриза.