
Сообщение от
Alexmax42
Сам борюсь с такой же хренью. Причин на самом деле две:
1) Негерметичен термостат внутри. У меня "родной" тек по месту завальцовки корпуса термостата в пластмассу. Точно так же, но значительно меньше, течет и новый. При работе двигателя тосол выдавливается в радиатор, хотя клапан термостата еще закрыт.
Проверяется это очень просто - греете мотор (лучше в движении) до 50 градусов (если нет БК - это когда стрелка "отлипнет" и начнет двигаться). Потом открываете капот и щупаете толстый шланг, что идет из термостата. Он должен быть холодный, как и радиатор. Для сравнения можно потрогать шланг (тонкий), идущий из термостата на подогрев дроссельного узла (ДУ) - он должен быть намного горячее.
Если этот шланг оказывается горячим - значит термостат негерметичен. Тут или менять (надеясь что новый не будет течь), либо как то герметизировать этот, либо покупать железный разборный корпус в интернете (который можно притереть).
Как временная мера - сунуть картонку перед радиатором и утеплить чехлом мотор.
2) Идиотская система подогрева дроссельного узла. Система там такая - горячий тосол, из двигателя, идет по шлангам (без утеплителя) длиной через весь моторный отсек, заходит в ДУ, а потом сливается в расширительный бачок, который еще полон холодного тосола. Бачок этот, кроме того, имеет довольно большую поверхность, емкость, и тоже никак не утеплен. В этом причина длительного прогрева Нексии на холостых зимой - теряется огромное количество тепла через этот бачок и эти шланги.
Машина вместо салона греет улицу.
Этот песец излечим только переделкой системы подогрева - шланги подогрева ДУ надо утеплить, в нижний шланг бачка нужно врезать тройник, куда и подключить шланг подогрева ДУ, а лишний отвод на бачке заглушить. Таким образом тосол, находящийся в бачке, исключается из циркуляции.
Сейчас я как раз занят поиском подходящего железного тройника.