Лью шелл синий.беру у офицалов,но по бюджетной цене~170руб за литр.
Лью шелл синий.беру у офицалов,но по бюджетной цене~170руб за литр.
При замене залил FEBI зеленого цвета. Концентрат продается по 1,5 л. Развел 1:1 с дистилированной водой, что дает согласно таблице -38 град.
Антифриз должен охлаждать, смазывать, не пениться и не допускать коррозию.
Меняется согласно инструкции на авто, а не производителя антифриза. Если последний заявляет от замене через 150 тык., то лучше такой антифриз не брать. Производитель должен регламентировать свойства антифриза, а не интервал его замены. Кстати, если заявляется -40 град., то это тоже блеф. Реально -36...-38 град.
На Дзержинском Тосоле, и не вижу особого смысла лить еще что-то. С завода в Узбекистане было залито много хуже, а на таком Нива отъездила 18 лет, наверное еще ездит, до нее Жигули у отца тоже долго на нем проездили. Раз производитель не против, значит контактирующие материалы не окисляются и не разрушаются, хорошо смазываются. Зимой до -50 проблем не было. Еще б может задумался, но радиатор чуть подтекает (полторашка в 1-3 мес с нова).
Это очень хороший антифриз, сделан немецким концерном БАСФ. Разводить концентрат можно и на -36-37\1:2\, а можно и поднять т. замерзания, но не ниже -60, далее, при увеличении количества этиленгликоля в смеси с водой Т повышается, а не понижается. Сзади на канистре пишут пропорции, в каких разводить с дист.водой.При замене залил FEBI зеленого цвета. Концентрат продается по 1,5 л. Развел 1:1 с дистилированной водой, что дает согласно таблице -38 град.
Антифриз должен охлаждать, смазывать, не пениться и не допускать коррозию.
Меняется согласно инструкции на авто, а не производителя антифриза. Если последний заявляет от замене через 150 тык., то лучше такой антифриз не брать. Производитель должен регламентировать свойства антифриза, а не интервал его замены. Кстати, если заявляется -40 град., то это тоже блеф. Реально -36...-38 град.
Но долговременные антифризы брать можно и нужно, просто в них присадки лучше \нового поколения и расходуются в растворе антифриза менее\. Более того, эти антифризы менее агрессивные. Красные\современные\ антифризы вообще льют лет на 10 и более и пишут это в инструкции авто.
Ravenol желтый, т.к. с фосфоресцирующей добавкой\Германия\=зеленому:
http://old.amuroil.ru/products/product.php?ProductID=24&ProdTypeID=17
Ликвимоли разные\Германия\:
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?article_id=133&like_name=1
А фирма АГА разливает американские антифризы, качество очень хорошее.
Но можете и чисто американские Шеврон или Пензойл купить, очень распространены в Америке,
не менее Шелл.
Nord или Nordix синий/зелёный - без проблем...
Да, хороший, пользовал, присадки в нем были импортные.Nord или Nordix синий/зелёный - без проблем...
ИНОРДИКС ВОДА ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ покупаю без боязни.
А какой льют на заводе кто нить знает?
Даже сам завод не знает.А какой льют на заводе кто нить знает?
Да что ж такое с завода залито, что "много хуже"? Я два с половиной года на заводском откатал, помутнел он слегка и количество убыло, заменил (Chevron Coolant) - вот через полтора года он тоже помутнел и убыло. Долил, езжу дальше. Дзержинский в шоху лил, вроде без проблем (насколько бывает "без проблем" у 20-летней шохи), в принципе не испугался бы и в нексию его лить - материалы-то те же.На Дзержинском Тосоле, и не вижу особого смысла лить еще что-то. С завода в Узбекистане было залито много хуже, а на таком Нива отъездила 18 лет, наверное еще ездит,
Какого цвета антифриз и с чем его можно мешать?
В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков.
Но все же есть способ "ориентироваться" в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.
Все различия в содержащихся присадках (база одна - этиленгликоль), действующие по разным принципам.
1) G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.
2) А G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.
Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.
3) G12+. По характеристикам такой же, как и G12, но возможно беспрепятственное смешивание с G11 (срок замены смеси становится как у G11) и с G12. Например, Anti-frost и Antifreeze антифризы G11, а ProCool - G12.
Если был залит G12, то залитый новый G11 прекращает действие G12 за счет того самого масштабного покрытия.
Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!
Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством!