1) Да народ какого только гимора себе не изобретает. То свечные провода менять, то форсунки мыть, то ещё чего-нибудь.
2) От теряющего качества антифриза могут сломаться два агрегата - помпа и термостат. Потому что больше там ломаться просто нечему. Соответственно и наблюдаем - помпа качает, термостат переключается, температура двигателя после прогрева стабильна. Коррозия от постаревшего антифриза возникнуть не может. Наука химия не велит. Может от палёного, где вместо правильных нейтральных компонентов намешали какого-то едкого дерьма (алюминий мрёт не только от кислот, но и от щелочей и некоторых солей - весьма активный металл). Но чем старее антифриз - тем менее он агрессивен, т.к. всё, что там могло прореагировать - уже прореагировало.
3) А вот как раз помпа реально может накрыться от старого антифриза. Подшипник помпы не изолирован от охлаждающей жидкости, она служит смазкой для него (и термостата, где тоже есть движущаяся деталь, и выход из строя обычно по потере подвижности её). Смазывающие свойства теряться со временем вполне могут. Но учитывая что цена помпы меньше цены антифриза - не вижу надобности чаще менять более дорогой расходник для продления срока службы более дешёвого.