Как известно, в инструкции по эксплуатации автомобиля написано, что перед пуском двигателя ОБЯЗАТЕЛЬНО надо выжимать сцепление. Я так всегда и делал... Но недавно наткнулся в "Руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Daewoo Nexia" авторы Погребной С.Н., Семенов И.Л., Гудков А.Д., Гудков А.Д. Изд.: Третий Рим, Москва, 2007 на такой замечательный абзац:
"Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска двигателя в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как через выжатое сцепление на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Чтобы не портить двигатель возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепления без крайней необходимости."
В связи с этим вопрос: так как правильно? или кто как делает? И есть ли смысл в приведенном высказывании?