Максимальная скорость и динамика с 80 и 109 л.с. как бы слегка разная. Зачем зря крутить несчастный 1.6 ? Все эти эксперименты с ГП пройдены на переднеприводных ВАЗах, приход невелик, ездить неудобно.
Добавлю немного субъективного мнения: я ездил на 1.5 16 ти кл. и сейчас езжу на 1.5 8ми кл(н100)....так вот. Первая машина в силу низкой степени сжатия абсолютно не тянет на низах, нажимаешь педаль как в вату...(не будем обсуждать для чего узбеки так понизили степень сжатия), например 10ка 1.5 16ти кл. с главной парой 3.7 очень хорошо пуляла, а нексия 1.5 15ти кл....это что -то с чем то- двигатель на низах просто тухлый до предела и постоянно надо выкручивать двигатель, чтобы ехать- получается рваный, некомфортный режим, только на трассе есть плюс: двигатель постоянно в зоне высоких оборотов и в тонусе, заметил еще, что чем быстрее едешь, тем расход ниже, но не быстрее 130, если ехать 100-расход выше. Это все дело при паре 4.1, на 16 ти кл. ряд чисел примерный как на вазах, что получаем в итоге: тупарылая настройка двигателя со слишком короткой парой, если 1.5 16v повысить степень сжатия (ну например взять двигатель лачетти 1.6) , то что мы получим: двигатель достаточно мощный и главная пара будет слишком короткая для такого легкого авто-только драг, что мы получим, если поставим кпп от 1.5 8ми кл. на 1.6 - мы получим 2ую АБСОЛЮТНО одинаковую со стоком , 1ую ПРАКТИЧЕСКИ ТАКУЮ ЖЕ, остаются остальные числа более растянутые и отрицательно скажутся на динамике, один момент на 5ой передаче будет экономия бензина ....ну максимум на 0.5 литра, если ехать свыше 120-130 км/ч, данные выводы сделает любой человек, у которого есть калбкулятор и он умножит передаточное число главной пары на каждую передачу, т.е. при замене кпп на нексии 1.6 сток на кпп от 1.5 8ми кл. н100....мы ровным счетом ни чего не выигрываем, а только теряем в динамике при обгонах и выигрываем призрачные пол лтира экономии на высоких скоростях...
- - - Добавлено - - -
Есть кпп от 1.5 8v(н150)....вот там другой коленкорн....там главная пара 3.7, и сближенный ряд (спортивный), там 1ая скорость не такая как на 1.6 , если такую кпп поставить на лач пихло, мы выиграем в динамике и чуть -чуть потеряем в экономичности
- - - Добавлено - - -
http://www.drive2.ru/cars/opel/vectra/vectra_a/shchepinov/journal/4035225266124073448/
вот ссыль на все кпп, кроме с главной парой 4.1 и если будете считать кпп 1.6, первая скорость там другая!
- - - Добавлено - - -
возьмем простой пример следующих авто с одним двигателем: нексия 1.6, лачети 1.6, круз 1.6, как вы думаете, чем отличаются кпп?....правильно - только главной парой: 3.55, 3.7, 3.9-у всех один "короткий" ряд стоит, но не забываем про размерность колес и массу авто ( чем больше колесо , тем оно сильнее "удлиняет" главную пару, у все вышеперечисленных авто передаточное число 5 той передачи такое же, как на нексии н100 ЧЕТВЕРТАЯ! не забывайте это тоже...
- - - Добавлено - - -
а, я так и не поделился впечатлениями про 1.5 8v н100...ну что тут можно добавить-двигатель весьма тяговитый, в городе ездить внатяг одно удовольствие, на 60 ти я уже 4ую включаю, на 1.5 16v я 4ую включал только на 80ти...двигатель слабенький, на обгонах надо крутить до звона, уверен на н150 1.5 дела обстоят лучше, там ряд и пара другие, но вот надо прокатиться и кпп от н150 поставить
Вот вам таблица передаточных чисел всех Нексиевских коробок. Подбирайте подходящую вам.
А что вообще передаточные числа означают?
И интересно, на каких скоростях включаете ту или иную передачу?