Djek318 , сам не понял почему так получилось. Ролики не ослаблял, не откручивал, распредвал держал ключем помощник ( ремень соответсвенно тоже оставался на месте на двух распредвалах, а коленвал прокручивался...
Пробовал и с тормозами и первой передачей (почему-то в мурзилке первая написана), все равно прокручивался. Потом поставил на другую передачу (третью вроде), вроде коленвал уперся, но страшно стало давить на вороток, - он уже несколько раз прокрутился и непонятно как там клапана встали по отношению к поршням, вдруг сам погну

Вычитал тут, что при прокрутке коленвала, надо его в ВМТ вывести в первом цилиндре. Я правильно понял, выкрутив свечу в 1 цилиндре о проворачивая коленвал по часовой я визуально увижу поршень в свечном колодце - верхняя точка и будет ВМТ?
Завтра поеду к машине - она в пригороде осталась, сначала выведу в ВМТ первого цилиндра коленвал совмещу с метками распредвалов, а потом уже буду опять пробовать откручивать. Буду стопорить маховик, -изначально наверно надо было так делать, но не знал, делал по мурзилке.
А возможная причина проворачивания коленвала, - может быть ремень ослаб (хотя визуально вроде нормально) и масло натекло туда с магистрали двигателя ГУРа, штуцер магистрали ослаб, от вибрации видимо вывернулся из ГУРа и оттуда подтекало на ремень.