При поиске ответов на свои вопросы в решении проблемы с машиной перелопатил немало Mb инета и что удивительно похожих проблем у людей увидел очень много, только вот отписываются об удачном их решении совсем не многие. То ли “скидывают” тачки, то ли от радости забывают поделится секретом с товарищами по несчастью. Моя эпопея длилась 2 года, машина Nexia 1,5 16кл 2004г.в. без катализатора пробег 45т.км. Началось всё с того, что на слабо прогретой машине стали проявляться дёргания на низких оборотах. Когда же машина прогревалась (проехав 5-10км) рывки на низах заметно стихали или даже иногда пропадали полностью. Но со временем появилась (ну или по крайней мере была замечена) другая проблема слабоватая тяга на низких и средних оборотах и провал на 2500-3000об/мин. на любой передаче. Причём провал был тем меньше чем спокойнее разгоняться и совсем не ощущался если топтать газ до упора. Отмечу ещё, что первый год с момента проявления проблемы, она не сильно беспокоила, т.е. бывало проявлялась через раз, бывало не сильно заметно, поэтому я часто списывал это на некачественный бензин или всякие нагары и отложения. Итак, что предпринималось:
- для начала конечно замена топливного фильтра и свечей зажигания - по соответствующему пробегу по инструкции для ТО.
- регулировка СО
- замена воздушного фильтра.
- проверка всех датчиков.
- разборка и чистка дроссельного узла.
- замена ремня ГРМ и роликов (после этой замены на какое то время дёргания пропали и я уж начал было думать что всё дело было в растянутом ремне и сбившимся фазам газораспределения, но через неделю увы всё вернулось на свои места).
Зимой заметил, что чем холоднее, тем сильнее дёргания на непрогретой машине. Да ещё и стало казаться что динамика в целом ослабла. Съездил в сервис на промывку инжектора. Мыли без снятия какой то французской дрянью после которой не надо было менять масло в движке. в результате стала порезвее но не так как хотелось бы и провалы остались и дёргания на низах, вобщем не помогло. Во время промывки инжектора просил что бы померили давление топлива в рампе, сказали что в норме.
Компрессия в норме на всех 4 цилиндрах.
Клапан ЕГР заглушен.
Намаявшись, приехал к одним хорошим ребятам, которые в итоге указали мне на возможные 3 причины:
- бензонасос даёт низкое давление.
- неисправен регулятор давления.
- нужна хорошая чистка форсунок или их замена.
В итоге один из ребят, за что ему ОГРОМНОЕ человеческое спасибо, согласился снять со своей нексии бензонасос и поставить на мою для выявления неисправности и О ЧУДО!!! Машинка “полетела” как надо! Т.е. дело было только в бензонасосе!! А в сервисе получается хреново мерили.
С момента замены бензонасоса проехал примерно 2-3 тыс.км. ни разу “старые болезни“ не проявились. Кстати новый насос работает заметно тише старого, что говорит о шумной работе как о серьёзном поводе задуматься о замене, насоса конечно ;-) .
Вот собственно на этом моя история закончилась, выражаю огромную благодарность ребятам! Они кстати занимаются прошивками для разных авто, но это уже другая история, если интересно то смотрим тут: http://www.nexia-club.ru/forum/topic...?msg718851#new