Менял сам в гараже на яме за 2 вечера, первый разборка, второй сборка.
Для GLE примерно так:
1. Поставить авто на ручник.
2. Отсоединить провода от катушки зажигания.
3. Снять воздухозаборник (над радиатором).
4. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтрующий элемент
5. Снять толстый резиновый воздуховод, идущий от фильтра к дроссельной заслонке, со всеми трубочками и ответвлениями.
6. Вывесить и снять переднее правое колесо.
7. Открутить снизу гайки, крепящие правую защиту.
8. Снять правый подкрылок.
9. Снять в нише правого крыла резонатор впускной системы.
10. Открутить винты и снять защиту.
11. Слить антифриз.
12. Снять корпус воздушного фильтра, отсоединив предварительно разъем ДТВ.
13. Ослабить натяжнй ролик привода кондиционера и снять ремень.
14. Ослабить крепление генератора и сдвинуть его вперед, чтобы ослабить натяжение приводного ремня.
15. Снять шкив насоса ГУР и снять ремень генератора.
16. Снять переднюю верхнюю крышку ремня ГРМ.
17. Вращая шкив коленвала, совместить метки на шестерне распредвала и шкиве коленвала с соответствующими рисками.
18. Поставить на место переднее правое колесо и опустить домкрат.
19. Включить 5-ю передачу.
20. Открутить болт крепления и снять шкив коленвала. Усилие весьма приличное.
21. Открутить 2 болта крепления насоса ГУР и отвести его к крылу.
22. Снять переднее колесо.
23. Снять нижнюю переднюю крышку ремня ГРМ.
24. Снять ремень, вытащив из-под насоса ГУР. Если под замену, то можно просто обрезать.
25. Из бачка ГУР с помощью груши выцедить максимальное количество жидкости.
26. Открутить штуцера от насоса ГУР. Размер по ключ для верхнего нестандартный, вроде на 16. Самая грязная и неудобная работа с вытеканием жидкости.
27. Снять натяжной ролик ГРМ.
28. Снять заднюю крышку ремня ГРМ.
29. Снять помпу, открутив винты ее крепления шестигранником то ли на 5 то ли на 6, точно не помню. Осторожно, оттуда выльется примерно пол литра антифриза.
Сборка примерно в обратной последовательности. Заливка жидкостей после всех сборочных работ.
Перед установкой новой помпы, ее уплотнительное кольцо смазать густой силиконовой смазкой, можно литолом.
Винты крепления помпы сначала сильно не затагивать, чтобы можно было вращением ее корпуса при помощи ключа на 41 выставить в дальнейшем натяжение ремня ГРМ, и только потом затянуть нормальным способом.
Проверить обязательно совмещение меток ГРМ.
Ремень ГРМ натягивать до совмещения подвижной стрелки на основании натяжного ролика с неподвижным пазом, далее прокрутить двигатель стартером на несколько оборотов и выставить натяжение окончательно.
Если что забыл, поправьте. Менял все это летом в сжатые сроки.
P.S. Поставил ремень ГРМ фирмы Gates для Опелей.
Предыдущий родной Дэу крякнул после 6 тысяч пробега. Он мне сразу не понравился, так как после его установки появился характерный для шестерен повизгивающий звук. Наверное не был выдержан шаг зубьев или их размеры. Брак, мля.