На A15SMS столкнулся с тем, что с роликом GMB невозможно обеспечить установку метки на ролике. У ролика слишком сильная пружина и при попытке натянуть ремень помпой, при любом положении помпы продавливает ремень до уровня сильно ниже метки, практически не оставляя запаса хода ролика.
При установке ролика континенталь с заметно более слабой пружиной (примерно как на заводском ролике или на INA) удалось натянуть ремень помпой на уровень "чуть выше метки", что при новом ремне является вариантом нормы, ремень обкатается и натяжение (точнее не натяжение, а запас хода ролика, натяжение там всегда практически постоянное благодаря сильно преднатянутой пружине) просядет до нормы.
Вывод, имейте в виду, особо дубовые пружины в натяжных роликах, это не всегда есть хорошо. Если вы не можете руками прожать ролик до совпадения двух отверстий, или, как я, можете, но еле-еле и всравшись, значит пружина слишком сильная.
- - - Добавлено - - -
Также небольшой отчёт о машине (одной из машин). Волею случая немного забил на обслуживание ГРМ и менял только ремни. В итоге пробег на одном ремне составил то ли 120, то ли 140 тысяч км (сейчас не вспомню), а на ролике с помпой - больше 150 тыс км. Ремень DAYCO, помпа DOLZ. Ролик не помню, по-моему INA. Ремень несколько подточил зубья и появились небольшие трещинки в основании зубов. Думаю, тысяч 20 бы он ещё спокойно проездил... Ролику - да, ролику за 150+ ткм стало плохо, в нём высохла смазка и на беговых дорожках пошёл износ. Но при этом ролик не визжал и не клинил. А вот помпа... Помпу я оставил старую. В ней ни люфта, ни течей. DOLZ - очень качественное изделие. Не знаю, как сейчас, но тот DOLZ, что я поставил в 2019, это максимально крутая штука.
Последний раз редактировалось evil_laugh; 18.10.2025 в 05:45.
У меня двиг такой же. Брал в салоне. На 45 т.км сменил ремень и ролик, к пружине ролика вопросов не возникло. К 80 т.км стал замечать что стрелка температуры подымается чуть выше обычного, буквально на пол стрелки. Добегал до 80, помпа подтекала. Вынул сожрало лопатки. Купил ремень ДжиЭм, помпу Ликар кажись, и ролик к новому ролику сразу возникли вопросы, крутился с подклиниванием - сдал ролик назад. Промыл старый заводской, смазал и поставил. Через 15т.км порвался ремень. посмотрел помпу, ролик. Подтёков ОЖ нет, лопатки норма. Ролик норма смазка не вышла. По ремню судя по наличию множественных трещин в районе порыва по 3 - 4 см в стороны предположил что простоял ролик возле солнечного окна на складе лето как минимум ну и возможно плюсом контрафактный джиэм, от надписей и следов нет. И наконец то прочитал заводскую инструкцию по ремню ГРМ. Теперь буду осматривать ремень ГРМ каждые шесть месяцев - на домкрат, раскрутить кожух и провернуть весь ремень а не как сорока в косточку... заглянул в щёлку и ладно. Да народ на ремни начал роптать, поликлиновые на генераторы пищат их тянут они пищат и рвутся. Наверное заместили импорт.
Я сейчас на все машины ставлю помпы дольц и ремни дайко. Ролик вот купил gmb и не смог натянуть ремень. Может это ещё и помпа подвела, там же малейшее отклонение в размерах и уже натяжка не та. Пришлось ставить помпу б/у с другого мотора. Конечно не очень хорошо, но некоторое время походит. Ремни дайко тоже хорошая и ресурсная запчасть, всё же 120+ ткм не каждый ремень пройдет. В общем, планирую эти комплекты ставить и дальше, а вот ролики наверно буду покупать континенталь, gmb себя не оправдали, дубовая пружина с перетяжкой ремня это явно не то что нужно.
Причём я на той машине что 120 на одном ремне прошла, поменял только ремень и ролик - и не трогал помпу. То есть не откручивал и не натягивал, а указатель натяжки попал в метку прямо сразу как поставил ремень. Что говорит о хорошей геометрии ремня, точней о хорошей повторяемости, ремень 2019 года и ремень 2025 совпали по размерам тютелька в тютельку. Это всё про ремни DAYCO. Всем рекомендую. Особенно если мотор G15MF где клапана не гнутся.