может кому пригодится такой способ.
Самому пришлось его выдумать, когда менял прокладку ГБЦ и снимал башку.
Воощем домкратим левое колесо и надеваем на болт колеса балонник. Втыкаем пятую передачу. Встаем у крыла и смотрим на метки у нижнего шкива. Левой ногой надавливаем(или поднимаем) на балонник и ждем когда шкив займет нужное положение.
У меня Шкив распреда не совпадал по меткам, а усилие для его проворота мне трудно было создать. Пришлось снять шкив с распреда, накинуть ремень ГРМ на него и вернуть на распред.Опять же для попадания шпонки в шкив также пришлось немного "поработать " левой ногой.После установки шкива на место, ногой проворачиваем колесо до совпадения меток на распредвале. Потом вынимаем шкив с распредвала и ногой вновь крутим колесо до совпадения меток уже на коленвальном шкиве.
Устанавливаем шкив с ремнем на распред и затягиваем.
Все!