Как я сделал ДХО

Показано с 1 по 8 из 8

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    pasha12
    Автор темы

    Как я сделал ДХО

    Здравствуйте!
    Рассказываю вам о том как я сделал себе ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ (ДХО) так, как они ДОЛЖНЫ БЫТЬ. Что это такое и для чего оно нужно почитайте здесь http://www.nexia-faq.ru/electro/dalmii-dho-1.html
    Там предлагается использовать электронное устройство, но я посчитал это дорогим, сложным и бесполезным делом. Я сделал по своему:
    При помощи одной релюшки я сделал последовательное включение ламп ближнего и дальнего света. Т.е. лампы горят на 50%. Кромсания в электропроводке минимальны. Что мы в итоге получаем:
    1. меньше потеря мощности двигателя ( при включённых габаритах и ближних фарах потребление ~230Вт, при моей схеме 75Вт )
    2. больший срок службы аккумулятора ( электроэнергия уходит не на горение ламп, а на зарядку аккумулятора )
    3. больший срок службы ламп
    4. лучшее определение авто на трассе на расстоянии от 150м до 300м, чем с ближнем светом
    Я сделал себе это пол года назад. Очень рад изобретением, очень нравиться. Пользуюсь ДХО каждый день и ни каких проблем не было. Все важные соединения делал пайкой.

    Теперь к схемам.
    В первой схеме как у меня. Питание идёт отдельным проводом от аккумулятора. Чтобы не посадить аккумулятор я подключил к пищалке (тын-тын), т.е. когда открыта водительская дверь, отключено зажигание, включены ДХО она тынькает. Это я обвёл зелёным цветом. Но подключать к пищалке ( т.е. делать что выделено зелёным ) я не рекомендую. Красным выделено потому что она находиться под капотом. Релюшка там должна находиться рядом с фарой, у которой разрезали минус. Для лучшего эффекта я провёл дополнительный минус (на фото видно). Жёлтым обведена релюшка предназначенная для возможного мигания дальним светом ( иначе при включении дальнего одна из фар будет гореть в пол накала ). Её я расположил рядом с блоком предохранителей в торпедо.

    Во второй схеме не нужно кромсать проводку пищалки(тын-тын). Кнопку днём вообще можно не отключать выходя из машины. Питание на фары не нагружает контактную группу в замке. Если руки дойдут, то я сделаю по этой схеме.

    Номера контактов на релюшках я не знаю, но подсоединять нужно как показано на схеме. Релюшки не в коем случае не покупать вазовские, а только дорогие. Провода использовать хорошие, медные, толстые.

  2. #2
    lepin
    Старожил

    Как я сделал ДХО

    не догоню никак,а что в твоей схеме ограничивает ток,чтобы лампы горели в пол накала?то что ты питание на лампу береш не с силового контакта,а с катушки что ли?чето непонятна схема мне

  3. #3
    pasha12
    Автор темы

    Как я сделал ДХО

    Блин, ну видать ты не электрик и не полностью понял схему. Лампы подключаются последовательно, а значит на каждую идёт по 6-7 Вольт.
    Релюшка которая в красном прямоугольнике подаёт "минус" на лампы в левой (если смотреть по рисунку) фаре при отключенном питании на катушку релюшки.
    Когда питание на катушку этой релюшки подаётся, то вместо "минуса" подаёт "плюс" на левую фару на её "минусовой" провод. Ток идёт по лампам левой фары в обратном направлении (в отличие от стандартного режима).

  4. #4
    kdv
    Старожил

    Как я сделал ДХО

    Цитата Сообщение от pasha12
    1. меньше потеря мощности двигателя ( при включённых габаритах и ближних фарах потребление ~230Вт, при моей схеме 75Вт )
    2. больший срок службы аккумулятора ( электроэнергия уходит не на горение ламп, а на зарядку аккумулятора )
    3. больший срок службы ламп
    по п1 Вряд-ли стОит говорить вслух о снижении нагрузки на двигатель! максимальная мощность двигателя 75лс или 55кВт. экономия 100вт на освещение составляет 0,2%.(сколько ни считал, но габариты + ближний свет у меня больше 170Вт не потребляют, откуда 230Вт?)
    2 Вряд-ли больше. Если говорить про ГАЗ-51 то согласен, аккумулятор там прослужит дольше, а генераторы современных авто имеют достаточную мощность что бы не нагружать аккумулятор во всех режимах работы, если конечно не включать все что включается, и не орать музыкой на ближайшие пять кварталов
    3 нет. Срок службы галогеновых ламп, как это ни странно, снизится. Это происходит за счет более бысторго потемнения колбы лампы от испарений вольфрама. При номинальном питании (при более выской температуре) испарившийся металл перехватывается газом (галогеном), и оседает на самой горячей части, т.е. на спирале. При недогреве лампы этот процесс не работает, и металл оседает на стекле.

  5. #5
    сашаван
    Старожил

    Как я сделал ДХО

    Цитата Сообщение от kdv
    по п1 Вряд-ли стОит говорить вслух о снижении нагрузки на двигатель! максимальная мощность двигателя 75лс или 55кВт. экономия 100вт на освещение составляет 0,2%.(сколько ни считал, но габариты + ближний свет у меня больше 170Вт не потребляют, откуда 230Вт?)
    2 Вряд-ли больше. Если говорить про ГАЗ-51 то согласен, аккумулятор там прослужит дольше, а генераторы современных авто имеют достаточную мощность что бы не нагружать аккумулятор во всех режимах работы, если конечно не включать все что включается, и не орать музыкой на ближайшие пять кварталов
    3 нет. Срок службы галогеновых ламп, как это ни странно, снизится. Это происходит за счет более бысторго потемнения колбы лампы от испарений вольфрама. При номинальном питании (при более выской температуре) испарившийся металл перехватывается газом (галогеном), и оседает на самой горячей части, т.е. на спирале. При недогреве лампы этот процесс не работает, и металл оседает на стекле.
    А может не надо велосипед изобретать?Поставить светодиодные ленты спереди и все!Пока ГИБДД не докапывается.И монтаж и затраты минимальны.

  6. #6
    pasha12
    Автор темы

    Как я сделал ДХО

    Цитата Сообщение от сашаван
    А может не надо велосипед изобретать?Поставить светодиодные ленты спереди и все!Пока ГИБДД не докапывается.И монтаж и затраты минимальны.
    Мне побарабану на ГИБДД. Я делаю это для собственной безопасности и для экономии. Светодиодные ленты это колхоз и просто лишние понты.


    Цитата Сообщение от kdv
    по п1 Вряд-ли стОит говорить вслух о снижении нагрузки на двигатель! максимальная мощность двигателя 75лс или 55кВт. экономия 100вт на освещение составляет 0,2%.(сколько ни считал, но габариты + ближний свет у меня больше 170Вт не потребляют, откуда 230Вт?)
    2 Вряд-ли больше. Если говорить про ГАЗ-51 то согласен, аккумулятор там прослужит дольше, а генераторы современных авто имеют достаточную мощность что бы не нагружать аккумулятор во всех режимах работы, если конечно не включать все что включается, и не орать музыкой на ближайшие пять кварталов
    3 нет. Срок службы галогеновых ламп, как это ни странно, снизится. Это происходит за счет более бысторго потемнения колбы лампы от испарений вольфрама. При номинальном питании (при более выской температуре) испарившийся металл перехватывается газом (галогеном), и оседает на самой горячей части, т.е. на спирале. При недогреве лампы этот процесс не работает, и металл оседает на стекле.
    В ваттах извиняюсь, примерно 170Вт получается.
    Экономия хоть и мизерная, но она есть.
    Лампы у меня служат уже пол года в таком режиме. Ни разу не перегорали. Ночью освещают хорошо.

    И вообще эта тема не для дискуссий. Я просто рассказываю как я сделал. Не нравиться не читай её и не воплощай. Плюсов у данного устройства больше, чем минусов.

  7. #7
    PUUUK
    Участник

    Как я сделал ДХО

    Вот моя разработка, без проблем работает больше года.

    Тема: дневной свет(используются пртивотуманки).
    Схему нарисовал,но фоткать лень,и так все понятно.
    Все работает автоматом,ничего не надо клацать.
    Пишу подробно,чтобы "каждая кухарка" смогла поставить.

    Распиновка:
    (Х2-9или10)---(катушка реле)---(Х3-3)
    (Х2-12)---(разомкнутые контакты реле)---(Х3-11или12)

    разъемы Х2,Х3 возле аккума,реле любое 12V 10A

    я применил:
    -4 провода ~по 20см
    -реле идентичное тому что стоит для вкл.фар(с металлическим уголком)
    -стандартный разъем для реле(по желанию)

    никаких сверлильных работ
    в комфортных условиях припаиваем 4 провода к разъему реле или непосредственно к реле(по желанию)

    порядок установки:
    1.реле крепится штатной гайкой к шпильке крепления аккума и проверяется длина проводов
    2.зачищаются от изоляции участки 4-х проводов(~1см) в непосредственной близости от разъемов(Х2,Х3)
    3.заранее припаянные к разъему провода скручиваются с соответствующими проводами штатных разъемов Х2 и Х3
    4.места соединения изолируются.

    Алгоритм работы фар после модернизации:
    все штатные режимы работы сохранены
    включение зажигания---все штатно
    пуск стартера---все штатно
    двигатель завелся,пошел зарядный ток---включились противотуманки(ПФ)
    включение габаритов---светят габариты+ПФ
    включение ближнего---ПФ гаснут(при необходимости включать штатно)
    включение дальнего---дальний+ПФ
    выключение зажигания---ПФ гаснут

    PS. для удобства я снимал аккум при монтаже.

    в этой ветке я давно выкладывал http://www.nexia-club.ru/forum/topic/153225.htm?30

  8. #8
    pasha12
    Автор темы
    Тоже не плохо для удобства, но ПТФ не светят в глаза встречному водителю причём за 200метров. Только если на место ПТФ установить хорошие фонари и как надо отрегулировать. Езжу уже где-то 1,5 года со своей схемой, только переделал питание. Питание на фары в полнакала идёт от отдельного провода с аккумулятора, на релюшку от зажигания. Таким образом я вообще забыл отключать и включать фары - кнопка всегда остаётся нажатой. Только в темноте её отключаю, чтобы ближний свет включить.

Похожие темы

  1. ДХО
    от EMERCOM в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 11.08.2015, 00:35
  2. Дневные ходовые огни (ДХО, DRL)
    от Uran в разделе Новосибирск
    Ответов: 130
    Последнее сообщение: 29.03.2014, 14:25
  3. ДХО во вторые туманки
    от SkyLine53rus в разделе Экстерьер, обвес, оптика
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 29.05.2012, 23:22
  4. посоветуйте куда поставить ДХО
    от X-Men в разделе Дополнительное оборудование
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.01.2012, 15:12
  5. rav68 и KYM помогите (по ДХО)
    от kirillka в разделе Ответы на вопросы по тюнингу
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.12.2010, 17:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •