Like Tree1сказали спасибо

Ремонт моторчика электростеклоподъемника Нексии (замена щеток)

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 11 по 12 из 12
  1. #11
    NEXOID
    Участник
    Цитата Сообщение от graffvad Посмотреть сообщение
    Добрый вечер всем Нексиеводам! Мужики, обращался к руководству сайта по поводу выложить фотки и описание своего опыта... Пока тишина. Вопрос, как можно добавить к теме своё описание ремонта с фотками (может кому и пригодится)??? Или я попал не в тему о стеклоподъёмниках? С ув. ко всем форумчанам.
    залей куда хочешь , ресурсов валом сколько , сюда ссылку .. я через радикал пользую кто ядиск итд ..


  2. #12
    graffvad
    Новичок
    Всем привет! Я новичок и сейчас попробую загрузить сюда свой материал. Вообщем тема похожая на то, что было выложено ранее. Но у меня свои нюансы (в поломке) появились, которые я мужественно продумывал. Машина у меня N100 GLE 2 1997 г. Механизм правого переднего стеклоподъёмника я починил сразу. Там на блоке тросоприёмника (на катушке) сломалась капроновая направляющая. С небольшим усилием поставил её обратно (т. е. не дыша над механизмом) и закрепил на болтах М4, П-образной скобой (фото 01, 02). Теперь о главном. На водительской двери перестал работать электростеклоподъёмник. Диагностическая разборка показала – контактным щёткам пришёл «кердык» и их когда-то уже менял предыдущий хозяин. Подсмотрел я на форуме (спасибо человеку, который подробно описал замену щёток на моторчике поднятия стекла.), что на сей механизм подходят щётки от блочка на ВАЗовский генератор (фото 03). Конечно же, при правильной подгонке по соответствующему размеру. НО!!! Случилась такая оказия. Сломал я при демонтаже маленькие «буртики» (фиксаторы, или как вам будет угодно), которые удерживают щётки в своих посадочных местах, в обойме (на фото 04 она у меня жёлтого цвета). Немного подумав, взял тот же пластиковый корпус от ВАЗовского блочка, из которого ранее вынул штатные щётки и разрезал его на отдельные части (фото 05).
    Из них выточил две маленькие фигурные «щёчки», которые и будут удерживать угольные щётки в своих посадочных местах в обойме (фото 06, 07,08, 09). Примерил выточенные «щёчки» на обойму, по ходу процесса подгоняя их по размеру надфилями (фото 10, 11, 12). Разумеется, ВАЗовские щётки разрезал по размеру, немного превышающему расчётный размер (резал куском ножовочного полотна по металлу, обточенном с боков (убрал боковую волнистость зубьев), чтобы не раскрошить сам уголь). Прошу особо не заморачиваться по поводу пилочки, она у меня уже была. Затем обточил заготовки до расчётных размеров, сначала обычным, а потом «лечным» напильником (фото 13, 14, 15).
    Прошу не придерживаться строго этих размеров (фото 16).
    Они у вас могут немного отличаться. На каждой грани, кроме контактной поверхности, снял крохотную фаску. А в тыльной части щётки проточил углубление под пружину, чтобы не выпрыгнула при монтаже (конкретный «головняк», который потом ищешь по полу с магнитом). Общие картинки перед сборкой (фото 17, 18). К концам контактных поводков припаял клеммы, отпаянные от старых щёток. СОВЕТ! Перед пайкой, лудите концы поводков быстро, не перегревая поводок. Он очень быстро насыщается оловом и становится «дубовым». Исправить это уже нельзя. Теперь первичная сборка этого, вообщем-то, несложного агрегата. Зажал я хвостовик ротора в тиски через деревянные планки, чтобы две руки были свободны (фото 19). Надел обойму. Несколько минут «парева» со щёткой и пружиной с помощью узкой плоской отвёртки. Зафиксировал эту сборку выточенной «щёчкой» с капелькой «Момента», как временное удержание. Капля клея со стороны, где вкручивается саморез. То же самое проделал со второй щёткой. Подождал, пока схватится клей (фото 20, 21, 22). КЛЕЙ применил как временную меру, чтобы не выпрыгнули пружинки при основной сборке. Теперь самая ответственная сборка с «подводными камнями». Ротор, с укомплектованной обоймой, аккуратно ввинчиваем в редуктор. ВНИМАНИЕ - тут левая резьба. Ввинчиваем до упора, пока шестерня с трехконечной звёздочкой на конце не начнёт вращаться. Теперь самое ответственное. На ротор, его якорь с обмоткой, надеваем статор (кожух с магнитами). У меня это, по неопытности получилось с третьего раза. Рассказываю о двух «косяках». Первый раз у меня «выпрыгнул» ротор в статор и приклеился к магнитам. Не смертельно, но пришлось весь процесс установки щёток в посадочные места повторять заново. Второй «косяк» проявился в чрезмерном обилии смазки в статоре (посадочное место под вал ротора). Не заполняйте его смазкой. Лучше смажьте конец вала ротора. При посадке в статор излишняя смазка выдавится сама. Это причина второй, уже сознательной разборки «собранного». Опять установил щётки. И, наученный таким вот опытом, взял в левую руку сам редуктор, с вновь ввинченным ротором. Большим пальцем той же левой руки прочно удерживая трёхконечную звёздочку от воздействия «магнетических сил», надел статор. Не рекомендую экспериментировать большее количество раз, контактные поводки могут порваться. Придётся опять покупать этот ВАЗовский блочок, и вытачивать щётки заново. А оно вам надо??? Я удержал «магнетические силы» в руках. Но лучше аккуратно зажать корпус редуктора в тисках, через те, же деревянные прокладки и только потом надевать статор. В процессе сборки столкнулся с маленькой проблемкой. Под один из контактных силовых проводов (у меня жёлтого цвета), внутри корпуса, пришлось бор-машинкой, дополнительно по ходу процесса, расточить выемку под этот провод в изготовленной мною пластиковой «щёчке», чтобы нормально наделся кожух-статор (фото 23, 24). После сборки проверил этот агрегат на наличие эл. цепи. Прибора для проверки якоря на КЗ у меня нет. А обычный цифровой тестер показал только сопротивление щупов – 2 Ома. Для проверки работоспособности подключил моторчик к трансформатору с постоянным током 12В, мощностью 200 ватт. Даже не дёрнулся, гад... Уже в гараже, подключил к штатному разъёму на двери авто. Заработал как «шмель», родной. Затем, следуя ранее прочитанному совету, открутил контргайку с винтом осевой фиксации вала. Смазал конец оси вала. И в обратном порядке, слегка зажал вал винтом до невозможности его прокручивания и ослабил, отвернув на ¼ оборота. Затянул контргайку, собрал и установил на место весь механизм. Не знаю, сколько проходят эти выточенные щётки, но если они от генератора, а это высокие обороты, то должны служить долго. За сим кланяюсь. С уважением ко всем форумчанам – новичок graffvad.
    Ссылки на фото:
    http://keep4u.ru/graffvad
    Последний раз редактировалось graffvad; 22.11.2015 в 22:26.

Похожие темы

  1. шум моторчика отпителя
    от Альтшулер в разделе Ходовая, кузов, салон, рулевое и тормоза
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 09.02.2015, 04:19
  2. Подключение электростеклоподъемника
    от SDMF в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.12.2012, 14:58
  3. Ремонт моторчика стеклоподъемника (замена щеток)
    от alex-sar в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.05.2012, 11:00
  4. Смена моторчика стеклоподъемника - отчет
    от glookie в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.08.2009, 16:15
  5. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 15.01.2009, 10:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •