http://www.nexia-club.ru/forum/topic/38959.htm
у меня саб по моим сиденьем стоит(лежит)...мне нравится...
http://www.nexia-club.ru/forum/topic/38959.htm
у меня саб по моим сиденьем стоит(лежит)...мне нравится...
Карщики на Горбушке говорили- есть неплохой саб под сидушку от mDimension. Но полноценный, ессно не заменит.
Тема очень злободневная (для меня). (красным дополнено утром, на свежую голову:-X)
У меня нет задачи запихнуть полноценный саб под сиденье, только 16" мидбасы. Так получилось, что у меня есть Иволга SB-6.3, трехполоска, словно специально сделанная для Нюшки. 2,5 середина словно создана для штатных посадочных мест под динамики, твитер есть куда поставить рядом, но мидбасы...
Резать дверь, герметезировать, делать подиумы - опыта и времен маловато, хотя, я уверен, будь теплый гараж и возможность в любое снять сиденья, разобрать дверь, а самое главное ездить с разобранной дверью без криков от любимой...
(По хорошему, динамикам нужен закрытый ящик, а дверь им не является, нужно герметезировать все отверстия, ещё надо побороться с дребезжащими тягами, поставить электроприводы замков вместо ручек изнутри, подиум тоже надо крепить, для чего метал надо усиливать, чтобы не прыгал... А ещё дребезжащие и так стёкла, необходимость обеспечивания относительно лёгкой съемки обшивки для смазки замка, антикора, замены стеклоподъемников... Задачка то непростая выходит, и изготовление подиума - только вершина айсберга)
Итак, мои умственные изыскания (мозговой продукт и немножко осенних ручных примерок). Одна из проблем на пути - тяга, между правой и левой салазкой. Это дело необходимо заменить на тросик подсоса классики, там толстая спица внутри, и зажмалить этот тросик ближе к подушке сиденья изнутри. Получается подседельная ниша.
Далее берем мешок чёрный мусорный крепкий, расправляем его в подседельном пространстве, берем монтажную пену и выпускаем баллончик в этот мешок, стараясь не угваздать салон. Мешок завязываем в горле.
Пену распирает, она заполняет пространство и засыхает. Снимаем сиденье, вытаскиваем "куклу". низ подрезаем сразу на 16-20 мм, это будет несущая доска. Спереди тупо торцуем - будет стык с фанерным коробом, он у меня уже готов.
Далее, подрезая "куклу" режиком, добиваемся того, чтобы сиденье ездило, ничего не задевая. Потом куклу ещё подрезаем вокруг кроме низа на 8-12 мм., ставим опорную доску и обклеиваем всё хозяйство эпоскидкой и стеклотканью вокруг в много слоёв.
Когда пузырь будет готов и высушен, обрезаем перед (там же будет фанерный ящик с динамиком!), и через дыру выковыриваем пену ножом, руками и прочим. Соединяем пузырь и передний ящик на эпоксиидку и ещё пару раз для прочности обклеиваем весь девайс стеклотканью.
Чистовая отделка - маделин или карпет, после вышкуривания, стеклошпаклёвки...
Таким образом надеюсь получить чистого объема 8-10 литров, что для иволги как раз, она поёт от чистых четырех.
Покритикуйте идею!
Можно просчитать и фазик, длина ящика выходит приличная, даже очень.
Было бы неплохо объединиться с кем нить кто разделяет мою точку зрения для постройки в двух машинах подседельников. Гараж у меня есть, но сцуко холодный
Проще сделать в двери. И результат будет лучше.
В принципе ничего сложного нет пропустить тягу ВНУТРИ ящика-Было описано для девяток- есть другая проблемка- ящик перегораживает движение воздушных масс и сзади настает ледниковый период...А соорудить грамотный мидбас в корпусе под седлами легче , чем в дверях- сделать жесткой жестяную скорлупу ну никак не проще , чем фанерный или стеклопластиковый ящик, и дуть друг на друга они не будут а если ошибся- комплект обивок на Ксю стоит совсем не 200р, как на пятерку.Кстати-есть мнение- Взять пару высококачественных- не ниже Морель Темпо 4-коаксиалов с поворотными пищалками, соорудить к ним качественный кросс обязательно с аттенюаторами и компенсацией индуктивности по Шихману-да и скрестить с этими самыми мидбасами! Результат ожидается хороший- трудозатраты- не запредельные-куда проще-чем повзрослому глушить дверь - тем более лазать в нее так и так придется хотя бы смазывать замки , а серьезная виброизоляция этого не любит.Пытаться что-либо сделать из 6Х9 скорее всего бесполезно- они по концепции своей близки к FREE-AIR и в тесных ящиках -ориентировочно 8-10 л- играть не намерены.
PS еще один плюс - не надо тащить в двери дополнительные провода-как следует это сделать неэлементарно- доступ к гофротрубкам со стороны салона удобным не назовешь.Кстати ящики можно как следует отмакетировать да и заказать знакомому столяру-точно и время сэкономить можно - и результат получить лучше самоваятельного . Денегстоляр попросит куда меньше, чем профессионалы-сабостроители.Подобрать подходящие головки поможет внимательное чтение журнальных тестов-большинство журналов снимает TS параметры .
<в шоке> как? тогда ящик будет кататься только вместе с сиденьем! А герметичность?В принципе ничего сложного нет пропустить тягу ВНУТРИ ящика-Было описано для девяток-
Не проще. А с дребезжащим стеклом - точно не лучше.
Совершенно точно. Динамики должны быть ящичные
В целом согласен с Nomemory. Ящики проще в изготовлении, и обещают не худший вариант нежели чем двери
Делалось-делалось, мне даже попадалось описание для 2108\9 в какой-то типографской брошюре типа "В помощь радиолюбителю", только современной, примерно 2004-2005 год.Там конструкция наподобие нашей, так автор то ли вклеивал поперечную трубку, то ли делал впадину на величину хода сиденья.Там у него хитрость была- то ли доработка опор сиденья, то ли тягу делал разборную для упрощения монтажа, не помню. А по поводу выбора динамиков- ставьте именно мидбасы- им ведь играть голосовую партию и саб сзади с хорошей фильтрацией- это разные вещи . Саб согласовать со средниками очень сложно- а мы ведь упрощаем себе задачу-а не наоборот?Тем более мидбасы и средники согласованы по мощности-а саб-это узкий рабочий диапазон 20-150 Гц и мощность примерно в 10 раз больше+ полный пофигизм разработчиков - как ему жить на всех другихчастотах -они сабу попросту не нужны. Нам же требуется 1) достоверное звучание в диапазоне 100-500 Гц 2) на верхней границе этого отрезка корретно сраститься со среднечастотниками.Накрайняк-ящики могут и подвигаться вместе с седлами.Реальных проблем остается две-вышеупомянутыйхолод сзади и куда девать ноги задним пассажирам.<в шоке> как? тогда ящик будет кататься только вместе с сиденьем! А герметичность?
у меня муж хам что дет
Нексия клубу срочно требуется переводчик ???у меня муж хам что дет
А чего вы мучаетесь? В свободной продаже имеются плоские сабы, причем активные! Их толщина примерно 7 см. Сам вчера два таких видел. По длинне и ширине они как раз для такой установки предназначены.