Своими руками

Страница 1 из 24 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 239

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Mugwump
    Автор темы

    Своими руками

    Купленная в октябре 2005 года «Нексия» приятно удивила: вместо закисающей выдвижной штыревой антенны в левом заднем крыле аккуратная антенна установлена на крыше и имеет систему изменения наклона; плюс к тому же вместо магнитолы «Танк» стоял куда более приятный «Clarion» (правда, тоже кассетный).
    Из минусов: осталась невнятная родная акустика «из картона». Звук был некачественный (на мой достаточно взыскательный слух) и слабый.
    На семейном совете (я и отец – он тоже аудиофил «с бородой») было решено менять музыкальную систему. Просмотрев статьи в Интернете и в нескольких журналах, был сделан вывод: вполне можно управиться своими силами, причем используя штатные места (подиумы мы решили не делать принципиально, да внутри дверей стоят стеклоподъемники и там особо не развернуться).
    Демонтировать передние динамики оказалось не так уж сложно – просмотрев на одном из сайтов описание с иллюстрациями, я управился за несколько минут. Замечу, что вместо короткой отвертки я использовал специнструмент типа «гибкий вал» (куплен за 2 бакса в одном из строительных магазинов вместе с комплектом бит) – им намного удобней крутить саморезы рядом с ветровым стеклом.
    Сначала я хотел поставить приглянувшиеся мне PowerAcoustic (10 см), но они не полезли по высоте. Вообще, монтажная глубина там оказалась в пределах 43-45 мм, что ограничило полет фантазии.
    В качестве фронтальной акустики встали Pioneer 1048 (если верить надписям на коробке, произведенные в Бельгии) купленные в большом вызывающем доверие центре автомузыки в Туле. В комплекте шли провода, саморезы, декоративные решетки – все как положено. Прежде чем установить эти динамики в авто, я их протестировал на генераторе – оказалось, что они просто «давят» (в хорошем смысле) средними и высокими, а низкие слышны примерно от 80 Гц (еле-еле), а на 100-120 уже приемлемо (насчет низких я особо не заморачивался – впереди светила установка саба).
    К тому же аналогичная модель динамиков, просмотренная в нашем городе, оказалась, хм… несколько отличной от моей и с кривыми клеевыми мазками.
    С тыловой акустикой все проще. Доступ к ней легкий. Из всей гаммы динамиков (на свой вкус и кошелек выбирал отец) приглянулся Lanzar, модель на память не помню, 16 см, 2-компонентные коаксиалы, магнит обтянут резиной. При проверке на генераторе они запели от 45 Гц (довольно тихо), на 80 Гц стало нормально, правда, несколько обвалили самые верха (для тыла это не очень важно).
    Провода остались штатные. Они вполне приличные, тем более, что один мой знакомый, установщик из «Блюзмобиля» (!), их посмотрел и вынес вердикт «Менять только если будет усилитель, они для обычной мощности нормальные». Правда, пришлось разобрать колодки у задних колонок (они подходят только под родные динамики), а клеммы закрыть цветными кембриками (чтобы не путать «+» и «-»).
    «Clarion» заменил на «Clarion», но дисковый с МР3. Почему «Clarion»? Потому как отзывы об этой марке идут такие, что там меньше всего «украшательств» звука, что мне импонирует. Модель 359 RGMP (зеленая подсветка, в тон подсветки панели). ISO-разъем перестыковался без проблем и перекроссировок.
    Далее настала очередь саба. В моем «Опеле» стоял саб Kenwood KFC-253 и усилитель Blaupunkt GTA 2100. Саб там был установлен как free-air, за задним сиденьем (соответственно усилена задняя стенка и проложены резиной все щели). Но этот динамик умеет играть и в ящиках с фазоинвертором (все параметры типа объема ящика и геометрических размеров фазика указаны в инструкции к динамику).
    Ящик сделан в виде параллелепипеда, довольно плоский, практически во всю ширину багажника между задними арками. В качестве материала использовал ДСП 18 мм (от старого шкафа, очень прочные панели, к тому же покрыты шпоном и пролакированы), передняя стенка дополнительно усилена фанерой 10 мм. Внутри распорка-шпангоут, все швы промазывались герметиком «жидкие гвозди», Саморезы фосфатированные 4,2х62 (те, что для гипсокартона и металлокаркаса). Фазоинвертор коробчатый, из фанеры 8 мм, проклеен и стянут шурупами, пропитан (особенно по швам). Снаружи саб обтянут карпетом в тон обивке багажника. Динамик установлен в правую часть корпуса, на левой части закреплен усилитель.
    Провода питающие 10 кв.мм. Сигнальные – коаксиальные в двойной экранировке. Прокладку проводов попутно выполнил вышеупомянутый установщик, когда он мне ставил сигнализацию. Масса усилителя выполнена под болт левого заднего ремня безопасности. Силовой «+» и управляющий проведены по левому порогу, там же проведены сигнальные провода. «+» проходит под капот, там на кронштейне установлена «колба» - предохранитель усилителя на 60 А. Сигнальные провода подключены к линейному выходу магнитолы, управляющий – на провод магнитолы «активная антенна». Поскольку сабвуфер нужен не всегда, то управляющий провод имеет дополнительную коммутацию через выключатель. Сам выключатель выведен под торпедо, слева от магнитолы, параллельно управляющему проводу подключен зеленый (все в тон) светодиод, индицирующий состояние сабвуфера. Сам светодиод выведен над выключателем. Получилось достаточно стильное и практичное решение.
    Тестовый диск (частоты с 10 Гц с шагом 5 Гц до 100 Гц, далее с шагом 10 Гц до 200 Гц) показал, что саб начинает «дышать» на 15 Гц (его вроде бы и не слышно, но кое-какие органолептические ощущения наличествуют), на 20 Гц появляется тихое басовитое «пение», к 40 Гц уже идет звук во всю мощь и так где-то до 85-90 Гц (так называемое плато), от 100 Гц идет плавное снижение отдачи саба, а после 180 Гц саб уже практически не играет, зато вовсю «давят» динамики в салоне.
    В качестве тестовых музыкальных записей я использовал (как и во всех случаях проверки аппаратуры) CD-диски Pink Floyd («Dark side of the Moon») и J.M.Jarre («Enquinox»). Там масса звуковых эффектов (бульканье капелек, звон монеток, голоса «за кадром» и т.д.), отличная сцена стерео.
    Музыку (классику) на полностью настроенном комплекте аппаратуры прослушал выпускник Гнесинки. Его вердикт краток: «Весомо».


  2. #2
    Костян
    Старожил

    Своими руками

    Превосходный пост! Огромное спасибо!

  3. #3
    Shader
    Старожил

    Своими руками

    Нефига себе "бюджетная музыка". Магнитолка бачей 300, усилок минимум 200, колоночки 150, Саб 200.
    Итого 850 бачей только за оборудование. Если добавить 150 бачей, можно и монтаж на станции сделать.
    И с каких пор 1000 баксов за музыку это бюджетный вариант?
    Уровень жизни растет!!!

  4. #4
    Mugwump
    Автор темы

    Своими руками

    Магнитола - 140 у.е. (или даже меньше), колонки (все 4) - где-то 75 у.е., усилок 55 у.е., саб - 55 у.е., еще уев 25-30 на карпет, клеммы. Цены на новое, не б.у. Все бралось в точках торговли (правда, у меня есть скидки).
    Так что и 400 не набегает на все про все.

  5. #5
    Shader
    Старожил

    Своими руками

    Так что и 400 не набегает на все про все.
    Ну, да... Что-то я погорячился

  6. #6
    Mugwump
    Автор темы

    Своими руками

    Да, ориентируясь на марки техники, нетрудно ошибиться.

  7. #7
    Mugwump
    Автор темы

    Своими руками

    Еще добавлю. Вчера посмотрел цены в магазине (там, где у меня нет дисконта). Магнитола - 4000 руб, Колонки 10 см - 800 руб, 16 см - 1200 руб, усилок - 2000 руб, саб - примерно 1800 руб. Еще рублей 600-700 на карпет, клеммы, колбу. И провода - 150 руб. сигнальные, 200-250 силовые.

  8. #8
    Air79
    Старожил

    Своими руками

    Вот и пришло время заняццо вплотную музыкой в машине ,все компоненты куплены ,очередь за инсталляцией.
    Итак компоненты : Фронт - Art Sound Am 6.2
    Subwoofer – kicker comp
    Усилитель – Art Sound PA 75.4
    Межблочники - Daxxи Phoenix Gold
    Акустические провода – Phoenix Gold & Belsis

    Пищалки вынес на стойки лобового стекла…..направление пищалок определял по тестовому диску « Аудиодоктор FSQ»
    .

    Пищалки играют на отражение от лобового стекла. После нахождения желаемого положения

    начал строить подиумы под них по проверенной технологии : гашеная пена
    ,
    затем наложил пару слоев стеклоткани
    ,
    выравнивал шпаклевкой со стекловолокнм
    ,
    окончательная форма придавалась полиэфирной шпаклевкой
    .
    Затем кладем 3 слоя антигравия

    для придания фактурыи финально выкрашиваем краской под цвет салона
    .
    Для первого раза считаю результат сносным, хотя в будущем планирую доделать.

    Подиумы под мидбас уже стояли, процесс изготовления можно найти на сайте поиском.

    Саб решил ставить freeair в заднюю полку. Для этого потребовалось разобрать заднюю часть авто .Сначала снимаем заднюю планку крепления потолка ,держится на 5 пистонах (
    запросто ломаеццо),снимать очень аккуратно путем вытягивания. Потом снимаем задние ремни безопасности с боковых стоек. Поднимаем пассажирское заднее сидение и откручиваем болты крепления спинки ,заодно снимаем ремни ,которые на них крепяццо. Снимаем спинку. Затем снимаем облицовки боковых задних треугольников примерно 6 пистонов на каждой.
    Далее снимаем фальшполку путем вытягивания на себя, крепиццо на 3 пистона к задней стенке и 3 пистона к передней. Наблюдаем такую картину тока без отверстия
    ,
    отверстие являеццо следующим пунктом плана(проделывал электролобзиком –очень гиморно,была бы тогда прямошлифмашинка было бы проще)
    .

    Далее изготовил заново акустическую полку из 2 листов 12 мм фанеры. Склеивал жидкими гвоздями и стягивал саморезами
    .
    Затем установил полку в машину опять таки через гашеную пену и притянул к металлу штатной полки саморезами
    ,
    задемпфировал заднюю полку вибропластом и понял, что задних динамикоф не будет => Заделал отверстия под динамики.
    Вырезал фальшполку ,чтобы акустическая и фальшка встали вместе бес проблем
    ,
    Затем переобтянул карпетом и водрузил на место, после установки динамика
    .
    Усилитель установил на лист фанеры обтянутый карпетом за спинку пассажирского сидения
    .
    Мои межблочники .

    За советы по установке БОЛЬШОЕ СПАСИБОАлексею aka «Дымкий Гудрон» ,Андрею aka Andrew Stick, Андрею (Кардоктор) двойное TNX за помощь в приобретении и подборе компонентов . За настройку звука персональное человеческое спасибо Алексею aka «Дымкий Гудрон».

  9. #9
    ZiG
    Участник

    Своими руками

    а че провода не спрятал или хотя бы стянул бы их стяжкой нейлоновой смотриться как неубранная пастель))), кстати усилок можно отлично поставить на левый борт на шубу крылана постамент из фанеры )) преимущества: смотриться отлично и настройки доступны не приходиться висеть пузом на борту багажника с отверткой в зубах каждую секуду рискуя получить крышкой багажника по хребту))(за такую инсталяцию на любых соревнованиях нагнут по полной)) контакты надо было зашитить (силовые),(проводов чем меньше тем лучше)) а вообще работу ты проделал хорошую особенно с задним сиденьем и фри айром )) играет хоть как?

    П.С. ты не обижайся дело говорю, понимаю когда неделю горбатишся сразу подключить и послушать хочеться)))

  10. #10
    ZiG
    Участник

    Своими руками

    да кстати ты за спинкой сиденьяпрогал закрыл?? там ведь кроме картонки нет ниче)) если считаешь что фриайр и так отработает то ошибаешься любой фриайрный саб расчитан по умолчанию на обьем багажника а он у тебя получаеться в свободном полесоответственно будет гасить отдачу самого себя и особой отдачи от него не получишь ... попробуй отделить обьем багажника от обьеме салона отдача должна возрасти как минимум в 2 раза по всей полосе частот.
    как ты его вообще считал (саб)?

Похожие темы

  1. СВОИМИ РУКАМИ
    от FAV в разделе Татарстан
    Ответов: 1697
    Последнее сообщение: 09.04.2021, 12:30
  2. БК своими руками
    от gsomgsom в разделе Бортовые компьютеры
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 01.11.2018, 10:31
  3. Суслики своими руками
    от Ivan_K в разделе Экстерьер, обвес, оптика
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 10.12.2016, 23:11
  4. Своими руками
    от evgen6670 в разделе Волгоград
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 04.06.2012, 11:00
  5. Противоугонка своими руками.
    от SPAWN91 в разделе Дополнительное оборудование
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 09.05.2012, 03:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •