В целом такой эффект можно обьяснить одним словом - особенность распространения звуковой волны.Багажник с засунутым туда сабом,по сути,есть большой банд-пасс ,хрен знает какого порядка.У себя в нексии тоже наблюдал такой эффект одно время.Как избавился - уже не помню.
Но.Если хочешь увеличить давление в салоне - выкидвааем тыл,режем задюю полку.Т.е. делаем максимум отверстий ,которые будут связывать салон и багажник.Дальше ,если мало - делаем свой ящик,лучше ФИ ,с настройкой герц на 45.Давить будеть гораздо серьёзней чем сейчас.
Саб не слышно снаружи всё по той же причине - он заперт в багажнике,он играет только на него.Это проблема седанов.Хэтчбеки наиболее оптимальны для достижения высокого давления.Смысл всех превращений таков: "сделать" из седана хэтч,максимально возможным способом "связать" багажник,и салон