Ничего гениального и фантастического. Чем характеризуются зимние покрышки? Твердостью резины: у шиповок она немного выше, чем у липучек, но обе значительно мягче летних, твердость с понижением температуры не должна сильно расти. Рисунком протектора: продольные глубокие канавки, канавки наискосок и зигзагообразные прорези на "шашечках" - образуются ламели, отдельные пластинки, которые под нагрузкой изгибаются и цепляются гранями за поверхность. И, наконец, наличием или отсутствием шипов.
Анализируем картинки - разница в нарезке, форме и наличии шипов. Выковыриваем шипы, что остается? Нарезка, ламели, мягкая резина. Да, такая шина будет хуже и шипованой, и изначально "липучки", так как количество ламелей меньше и резина чуточку тверже. Но по сути будет все то же самое, что и у липучки. Я укатал за свою жизнь не один комплект зимней резины. Выбрасывал резину практически без шипов. Но ее свойства не сильно ухудшались от этого, она продолжала тормозить и разгоняться.
Возвращаясь к сказанному мной ранее, я инженер по образованию, эксперт по профессии. Я умею работать с литературой, искать информацию, умею анализировать информацию, умею делать выводы. Любители липучек не привели толком ни одного доказательства хотя бы немного научно подкрепленного.
Из личных экспериментов на льду сделал вывод, что АБС рулит всегда. Сам как ни старайся, точно дозировать усилие не сможешь, поэтому у меня из 5 попыток остановиться без АБС со скорости 40 км/ч только одна или две были близки к таким же у машины с АБС, у которой все 5 попыток были одинаковы по длине тормозного пути.
PS И, самое главное! В общем-то, липучка и шиповка - это зимняя резина. Она должна быть зимой у всех, хоть с этим никто не спорит
Огорчает лишь наличие некоторых заблуждений у некоторых моих оппонентов.