Как потеплело, начались проблемы с ездой. Сначала появились провалы при троганьи и плавном разгоне. Грубо говоря, на первой тронулся, переключился на вторую и машина начинает тупить. Как буд-то за жопу кто-то держит. Подумал что напоролся на плохой бензин. Сегодня заправился на другой заправки и влил 95 вместо 92. Фишку не стал ставить. Раньше на смену бензина машина не реагировала никак (пробовал 1 раз).Провалы не пропали.
Снял клемму с аккумулятора, сбросил настройки мозгов. Провалы усилились. Передернул разьемы на ЗХХ и ДПДЗ. Не помогло. Холостые держит хорошо, при плавном открытии дросселя, на нейтралке, обороты набирает плавно. При резком открытии дроссела на 1/4 сначала идет короткий подхват и тут же начинается провал с пердежом и попытками стрельбы в глушитель. Если дроссель удерживать в таком положении, то секуннд через пять начинается медленный рост оборотов. Резко поднять обороты можно только играя газом в самом начале хода.

Нечто похожее было на девятке. Тогда сначала сменил РХХ (не помогло), потом ДПДЗ. Но для девятки был тестер (по нему и вычислил что приплавном нажатии на газ с ДПДЗ в мозги идет черти что). Для Нексии такого тестреа у меня нет.

Машине два года. 16 клапанов. Пробег 25 тыс. км. Сам склоняюсь к ДПДЗ. У отца знакомого при тех же симптомах сменили РХХ. Хуже всего что мозги не отслеживают залипание РХХ.

Скидывал разъем с РХХ. Холостые обороты выходят на 3000 и не падают. Снимал разъем с ДПДЗ, поведение двигателя при попытке дать газу похожи с надетым разъемом.
Замкнул на колодке разъемы, попытался считать коды. Кроме кода самодиагностики ( три раза 12) ничего нет.

Если кто сталкивался с похожей проблемой, подскажите, на что похожи эти симптомы?