Дожили и мы с вами ребята до этого, появилась таки эта штука и в нашем регионе.
- - - Добавлено - - -
АвтоУраган. Безрадарный АПКомплекс
«Автоураган»-ВС – аппаратно-программный комплекс, предназначенный для использования на стационарных рубежах контроля транспорта с целью автоматического безрадарного измерения скорости движения т/с, проезжающих в зоне контроля специальной видеокамеры.
Краткий обзор
Диапазон измеряемых скоростей движения т/с: от 1 до 255 км/ч.
Максимальная погрешность измерения скорости при самых неблагоприятных условиях не более ±5%.
Измерение скорости производится для всех т/с, попавших в зону контроля видеокамеры. Скорость каждого т/с измеряется независимо.
Высота подвеса пластины ГРЗ рассчитывается с помощью специального ПО комплекса независимо для каждого т/с.
Возможность ошибки присвоения скорости «чужого» т/с – исключена.
Видеокамера может располагаться на полужесткой основе (на фермах, под мостами, виадуками, на консольных кронштейнах, защищенных от значительных колебаний). Поддерживается программная стабилизация изображения. Стандартная высота подвеса – около 6 м.
Камера может располагаться со значительным смещением в сторону относительно центра контролируемой полосы движения. Допускается установка «через полосу». Максимальное отклонение от направления движения транспорта – до 30 º.
Измерение производится по передним или задним ГРЗ (по приближению или удалению) независимо – т.е. видеокамера может не только располагаться как по ходу, так и против хода движения, но и фиксировать скорость проезда по встречной полосе (периодическое реверсивное движение).
Измерение скорости производится по всем поддерживаемым типам ГРЗ, включая двустрочные, независимо от их цвета, формы, размера, государственной принадлежности. На сегодняшний день поддерживаются 187 типов: все ГРЗ России (включая устаревшие СССР), практически всех стран СНГ, более 20 стран Европы, 5-ти Латиноамериканских стран, Австралии, Сингапура, Индии и т.д.)
Влияние других измерителей на результат измерения – отсутствует.
Возможность дистанционного обнаружения измерительной видеокамеры какими-либо техническими средствами – отсутствуют.
Метрологические и технические характеристики
Наименование параметра Значение параметра
Диапазон измерения скорости движения ТС, км/ч 1…255
Пределы допустимой относительной погрешности измерения скорости, % ± 5
Высота подвеса государственного регистрационного знака, м от 0,3 до 1,6
Период следования видеокадров, мс 40±1
Дальность измерения скорости и видеофиксации ТС, м от 15 до 27
Размер «зоны контроля» (для одного видеоустройства):
- длина, м
- ширина, м
от 6 до 15
от 3 до 3,7
Диапазон высоты подвеса видеоустройства, м 4,5…11
Диапазон углового расположения видеоустройства по вертикали относительно дорожного полотна, …° 12…30
Диапазон углового расположения видеоустройства (по горизонтали) к вектору движения ТС по полосе, …° 0…30
Электропитание комплекса: - сеть переменного тока (200…240) В, (50±2) Гц
Потребляемая мощность, с подогревом видеоустройства и компьютера, ВА, не более
- видеоустройство
- компьютер
40
410
Средняя наработка на отказ, не менее, ч 10 000
Рабочие условия применения:
- температура окружающего воздуха, ° С
- относительная влажность воздуха при 30° С, %
- атмосферное давление, кПа
от минус 40 до +50
90
от 84,7 до 106,7
Сведения о ПО:
- имеется идентификация ПО по номеру версии и контрольной сумме.
- имеются средства авторизации пользователей и защиты от несанкционированного влияния на метрологические характеристики.
Описание принципа действия
В основе комплекса – специальная видеокамера и специальное ПО. Видеокамера закреплена неподвижно на высоте от 4,5 до 11 м и обозревает некоторый участок дороги – зону контроля. Специальное ПО «Автоураган»-ВС, установленное на компьютере, обрабатывает видеокадры, поступающие каждые 40 мс, выявляет автомобили с гос. номерами, пересекающие эту зону и определяет их скорость.
Измерение скорости по видеокадрам
«Автоураган»-ВС – аппаратно-программный комплекс, предназначенный для использования на стационарных рубежах контроля транспорта с целью автоматического безрадарного измерения скорости движения т/с, проезжающих в зоне контроля специальной видеокамеры.
АПК «Автоураган»-ВС изготавливается в соответствии с ТУ 4278-003-95195549-2010, согласованными с Департаментом ОБДД МВД и НИЦ БДД МВД России, а также зарегистрирован в Госреестре средств измерений под № 45236-10.
Краткий обзор
• Диапазон измеряемых скоростей движения т/с: от 1 до 255 км/ч.
• Максимальная погрешность измерения скорости при самых неблагоприятных условиях не более ±5%.
• Измерение скорости производится для всех т/с, попавших в зону контроля видеокамеры. Скорость каждого т/с измеряется независимо.
• Высота подвеса пластины ГРЗ рассчитывается с помощью специального ПО комплекса независимо для каждого т/с.
• Возможность ошибки присвоения скорости «чужого» т/с – исключена.
• Видеокамера может располагаться на полужесткой основе (на фермах, под мостами, виадуками, на консольных кронштейнах, защищенных от значительных колебаний). Поддерживается программная стабилизация изображения. Стандартная высота подвеса – около 6 м.
• Камера может располагаться со значительным смещением в сторону относительно центра контролируемой полосы движения. Допускается установка «через полосу». Максимальное отклонение от направления движения транспорта – до 30 º.
• Измерение производится по передним или задним ГРЗ (по приближению или удалению) независимо – т.е. видеокамера может не только располагаться как по ходу, так и против хода движения, но и фиксировать скорость проезда по встречной полосе (периодическое реверсивное движение).
• Измерение скорости производится по всем поддерживаемым типам ГРЗ, включая двустрочные, независимо от их цвета, формы, размера, государственной принадлежности. На сегодняшний день поддерживаются 187 типов: все ГРЗ России (включая устаревшие СССР), практически всех стран СНГ, более 20 стран Европы, 5-ти Латиноамериканских стран, Австралии, Сингапура, Индии и т.д.)
• Влияние других измерителей на результат измерения – отсутствует.
• Возможность дистанционного обнаружения измерительной видеокамеры какими-либо техническими средствами – отсутствуют.
Метрологические и технические характеристики
Наименование параметра Значение параметра
Диапазон измерения скорости движения ТС, км/ч 1…255
Пределы допустимой относительной погрешности измерения скорости, % ± 5
Высота подвеса государственного регистрационного знака, м от 0,3 до 1,6
Период следования видеокадров, мс 40±1
Дальность измерения скорости и видеофиксации ТС, м от 15 до 27
Размер «зоны контроля» (для одного видеоустройства):
- длина, м
- ширина, м
от 6 до 15
от 3 до 3,7
Диапазон высоты подвеса видеоустройства, м 4,5…11
Диапазон углового расположения видеоустройства по вертикали относительно дорожного полотна, …° 12…30
Диапазон углового расположения видеоустройства (по горизонтали) к вектору движения ТС по полосе, …° 0…30
Электропитание комплекса: - сеть переменного тока (200…240) В, (50±2) Гц
Потребляемая мощность, с подогревом видеоустройства и компьютера, ВА, не более
- видеоустройство
- компьютер
40
410
Средняя наработка на отказ, не менее, ч 10 000
Рабочие условия применения:
- температура окружающего воздуха, ° С
- относительная влажность воздуха при 30° С, %
- атмосферное давление, кПа
от минус 40 до +50
90
от 84,7 до 106,7
Сведения о ПО:
- имеется идентификация ПО по номеру версии и контрольной сумме.
- имеются средства авторизации пользователей и защиты от несанкционированного влияния на метрологические характеристики.
Описание принципа действия
В основе комплекса – специальная видеокамера и специальное ПО. Видеокамера закреплена неподвижно на высоте от 4,5 до 11 м и обозревает некоторый участок дороги – зону контроля. Специальное ПО «Автоураган»-ВС, установленное на компьютере, обрабатывает видеокадры, поступающие каждые 40 мс, выявляет автомобили с гос. номерами, пересекающие эту зону и определяет их скорость.
Для обеспечения заявленной точности измерения скорости т/с оборудование, входящее в состав комплекса, проходит три стадии подготовки:
1. Калибровка – проверка соответствия оборудования ГОСТам и другим нормативно-техническим документам, измерение корректировочных параметров, вычисление погрешности каждого из них и составление суммарной постоянной погрешности, входящей в дальнейшем в погрешность измерения скорости т/с. Калибровка производится в лабораторных условиях производителем.
2. Градуировка – измерение параметров взаимного расположения видеокамеры и ее зоны контроля на полотне дороги. Тем самым обеспечивается формирование программной модели для последующего преобразования смещения изображения т/с на видеокадрах в перемещение этого т/с по полотну дороги. Градуировка производится инсталлятором по месту развертывания комплекса и совмещена с пуско-наладочными работами.
3. Поверка – совокупность операций, выполняемых органами Государственной метрологической службы (аккредитованной лабораторией или иной организацией) с целью определения и подтверждения соответствия средства измерения заявленным метрологическим характеристикам. Поверка производится по месту размещения комплекса. Первичная поверка проводится после завершения градуировки. Периодическая поверка – в соответствии с методикой поверки (один раз в год).
Как происходит измерение скорости по видеокадрам
Измерение скорости движения т/с основано на раздельном измерении расстояния, пройденного т/с в зоне контроля видеокамеры, и времени, за которое это расстояние было пройдено. Перемещение т/с в зоне контроля видеокамеры измеряется не произвольно, а по конкретной, фиксированной, точно определяемой точке т/с - по центру пластины ее ГРЗ. Все измерения производятся на основе двух видеокадров, на которых зафиксировано т/с с видимым ГРЗ.
ПО фиксирует первый кадр, на котором распознается ГРЗ (въезд т/с в зону контроля видеокамеры), запоминается время его фиксации.
Затем, в зависимости от скорости движения т/с, ПО регистрирует еще несколько кадров, следующие через каждые 40 мс, на которых изображено т/с с видимым ГРЗ, пока т/с не уедет из поля зрения видеокамеры. ПО фиксирует последний кадр, на котором распознается ГРЗ (выезд т/с из зоны контроля видеокамеры), запоминает время его фиксации.
Определив количество кадров, поступивших между первым и последним, ПО рассчитывает время движения т/с в зоне контроля от положения, зафиксированного на первом кадре, до положения, зафиксированного на последнем кадре (учитывая, что межкадровый интервал по стандарту PAL составляет 40,0 мс).
Компенсация вибраций ТВ-датчика
ПО комплекса имеет специальный алгоритм программной стабилизации изображения, с целью компенсации вибрации конструкции, на которой установлен ТВ-датчик комплекса. Вибрация опорной конструкции, вызванная проездом транспорта или от ветровых нагрузок, способна вносить дополнительную неточность при определении пройденного пути.
Поэтому, перед вычислением пути по видеокадрам, применяется алгоритм программной стабилизации изображения, который компенсирует воздействие вибрации.
Затем производится вычисление пути, пройденного т/с от положения, зафиксированного на первом кадре, до положения, зафиксированного на последнем кадре. Для этого в системе координат видеокадра определяются координаты опорной точки пластины ГРЗ (ее центра) на первом и последнем кадре.
Кадры виртуально совмещаются, строится вектор перемещения пластины ГРЗ в системе координат видеокадра.
Тем самым определяется пройденный путь пластины ГРЗ, измеренный в пикселях видеокадра.
Используя параметры взаимного расположения видеокамеры и зоны контроля, измеренные при градуировке, ПО комплекса пересчитывает вектор перемещения пластины ГРЗ из пикселей видеокадра в миллиметры зоны контроля видеокамеры в плоскости дороги.
При переводе координат пикселей видеокадра в координаты зоны контроля на дороге система учитывает, что проекции разных пикселей на плоскость дороги имеют разные размеры (цену деления, в мм) не только по оси Y (вдоль дороги) но и по оси X (поперек дороги). Это позволяет точно пересчитывать путь по двум осям, поэтому возможно устанавливать видеокамеру не строго над полосой движения, а со смещением в сторону до 30°, пока обеспечивается устойчивое распознавание.
Такой расчет пройденного пути был бы окончательным, если бы опорная точка действительно перемещалась в плоскости дороги. Однако в реальности пластина ГРЗ закреплена на т/с на некоторой высоте над дорогой. А в этом случае реальный путь, пройденный опорной точкой (центром) пластины будет меньше длины его проекции на плоскость дороги.
Высота установки пластины ГРЗ в соответствии с ГОСТ Р 50577-93 находится в диапазоне от 300 мм до 1200 мм (при необходимости до 2000 мм). Т.е. заранее высота крепления ГРЗ на конкретном т/с не известна. Следовательно, без определения высоты подвеса ГРЗ измеренное значение скорости будет неверным, т.к. содержит дополнительную погрешность до 20% и более.
Расчет высоты подвеса ГРЗ
В ПО "АвтоУраган"-ВС встроен специальный модуль расчета высоты подвеса ГРЗ. Этот модуль запатентован как в общем методе измерения скорости по видеокадрам (приоритет от 20 июля 2010 г.) так и более подробно, отдельным патентом (приоритет от 01 февраля 2011 г.) .
Суть метода состоит в следующем. Зная точные размеры распознанной пластины ГРЗ (размеры номерных пластин заданы по ГОСТ Р 50577-93, для общегражданских российских однострочных ГРЗ размеры таковы: ширина 520 мм, высота 112 мм и высота больших символов 78 мм), и определив размеры изображения этой же пластины ГРЗ в нужном видеокадре, с учетом геометрических параметров взаимного расположения видеокамеры и ее зоны контроля (из параметров градуировки) программный модуль определяет расстояние (дальность) от матрицы видеокамеры до пластины ГРЗ в пространстве. Затем, с учетом высоты подвеса видеокамеры над дорогой, дальность пересчитывается в высоту расположения пластины ГРЗ над дорогой.
На точность определения размеров пластины ГРЗ по изображению оказывают влияние множество факторов:
• три угловых искажения: неровность крепления (визуальная непараллельность ГРЗ дорожному полотну); наклон пластины в сторону или от камеры и крепление пластины не на фронтальной плоскости т/с;
• физическая выпуклость и вогнутость пластины по контуру бампера;
• наблюдение зоны контроля под углом к линии движения.
Программа анализирует изображение ГРЗ на наличие каждого такого искажающего фактора отдельно. При обнаружении искажения оно компенсируется. Физическое закрытие черной рамки пластины ГРЗ накладной кассетой компенсируется программно за счет определения положения распознанных символов. Это позволяет программе правильно выявлять рамки (и, следовательно, размеры) не только российских однострочных ГРЗ, но и ГРЗ любых других типов (двустрочных или других стран, где линейные размеры пластины ГРЗ иные, чем в российском ГОСТе).
В расчет высоты подвеса входит и учет рельефа дорожного полотна (углы продольного и поперечного уклона), произведенного в процессе градуировки.
Расчет погрешности измерения
В процессе вычисления скорости т/с программное обеспечение суммирует погрешности каждой операции. Часть погрешностей фиксированы (все калибровочные погрешности, погрешность расчета высоты подвеса знака и т.п.), другие зависят от реального значения пройденного пути конкретного т/с (погрешность расчета пройденного пути и времени между первым и последним кадром).
Полученная общая погрешность определения скорости при учете самых неблагоприятных факторов не превышает 5%. В случае, если этот порог окажется превышенным, результат данного измерения скорости не учитывается и данному т/с присваивается значение скорости 0 км/ч.
Диапазон измеряемых скоростей
Максимальная измеряемая скорость ограничена значением 255 км/ч. При данной скорости система способна гарантированно зафиксировать как минимум 2 видеокадра с изображением ГРЗ т/с в зоне контроля, произвести распознавание ГРЗ и определить значение скорости с допустимой погрешностью.
Значение минимальной измеряемой скорости не ограничено, система способна регистрировать и неподвижные т/с, и движущиеся медленно. Поскольку общепринято использовать целочисленные значения скорости (в км/ч), то значение минимальной скорости составляет 1 км/ч.
- - - Добавлено - - -
Установлена она на трассе Ульяновск - Казань 4,9 км в сторону центра, если я не ошибаюсь, это президентский мост или до или после него, посмотрю скажу точно. Пока стоит один в нашей области, но мне письмо счастья уже пришло. Стоимость комплекса очень высока - 50 тыс. президентов США.
Даю ссылку: http://www.recognize.ru/videospeed