Так вот...
Диагноз (ИМХО).
Засорение механической части КХХ (а именно, передачи "винт-гайка") "отработкой", поступающей с картерными газами. И, как следствие, его неадекватное функционирование (проблемы описаны выше). При приближении температуры окружающей среды к нулевой, со стороны положительных значений, эта "отработка" начинала приобретать еще более консистентную и вязкую структуру. Тогда-то и проявились первые симптомы хандры...
Никого не хочу обидеть, но!
Начитался я на форумах разных "народных способов" по калибровке (регулировке, выставлении) КХХ и ни один не внушил доверия...
Откапал следующую ссылку...
http://daewoo-nexia.5go.ru/html/5_4_19.htm ... со следующим содержанием...
"Установить или присоединить КХХ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смазать моторным маслом уплотнительное кольцо КХХ.
2. Клапан холостого хода.
3. Ввернуть крепежные винты. Затянуть крепежные винты КХХ моментом 3 Нм.
4. Электрический разъем.
5. Выставить в рабочее положение запорный элемент КХХ.
5а. Включить зажигание, не запуская двигатель.
5б. Соединить с "массой" клемму диагностического разъема на 5 секунд.
5в. Отсоединить клемму от "массы".
5г. Выключить зажигание на 10 секунд.
5д. Запустить двигатель и проверить холостой ход."
... добрые люди подсказали (респект Kolo), как перевести с "птичьего" языка п. 5б...
http://www.nexia-club.ru/ekspluataci...y-oshibok.html ... сделал дополнительную приблуду - "П"-образная скрепка (желательно подлиньше)... и "выставил" свой замученный КХХ!
Обязательно создам тему по этому поводу!
А теперь в деталях...
Перед "выставлением" КХХ решил проверить наличие ошибок. Ну, раз уж эти процедуры имеют много общего... Так вот, кроме кода "12" (долго смотрел) я ничего не увидел. Чтож, хоть тут ровно...
Для адекватной оценки предстоящей работы вынимаю предохранитель F1 (обезточиваю ЭБУ). Жду пару десятков секунд. Возвращаю на место предохранитель F1.
Далее выполняю "выставление" КХХ по вышеописанной процедуре...
Чтож пора заводить... барабанная дробь...
На улице -5 градусов. Завожу. Обороты поднялись до 2300 и сразу же начали плавно снижаться до 1700, потом до 1400, потом до 1100... после этого я и поехал...
Ласточку мою было просто не узнать! Все вернулось на свое место... и динамика, и отсутствие вибраций на педали газа... Вообщем, начал получать удовольствие от вождения машиной!
Прокатился, прогрел до рабочей температуры. Остановился. На ХХ (800 об./мин.) содержимого бардачка не слышно. Стрелка тахометра - как вкопанная (раньше были колебания конца стрели +/-0.5 мм, прямо с того момента, как я ее приобрел, а было это при 110 тык.; думал это норма для такой машины... ан, нет)...
Заглушил. Завел. Обороты поднялись до 1400 и сразу же ступенчато сползли до 1100, а затем и до 800!
Все... жива моя девочка!!! :-* :-* :-*
Обращу внимание, что все получилось с первого раза (в отличие от "народных способов")! Без обид...
Как позитивный побочный эффект и как объяснение диагноза хочу добавить следующее (кстати, заметил еще вчера до "выставления" КХХ, но не в такой явной форме)...
С самого начала, когда я приобрел машинку, она очень "остро" реагировала на нажатие газа (т. е. с дерганием в начальный момент) при движении накатом при включенной передаче. Думал норма (т. к. спрашивал у знакомой владелицы ксюхи). Старался ловить эти микроперемещения педали, чтобы рывка не было. В итоге, приспособился для переключения передачи, при нажатом сцеплении, сначала нажимать на газ, а потом только опускать сцепление... только тогда рывков не было...
Также, на 5 передаче если двигаться накатом и нажать педаль газа, то можно было слышать скрип из под капота качающегося двигателя и чувствовать колебания демпфера в трансмиссии (так проявлялись рывки на высшей передаче)!
Теперь всех этих ужасов просто нет! Только динамика и воскреснувшее спокойное реагирование на газ!
Завтра планирую навернуть более 250 км по трассе (проверю машину на тех режимах где явно проявлялись проблемы)... вот тогда то и будет больше уверенности в разрешении проблемы!
В понедельник, думаю, у меня уже будет новый КХХ... а во вторник отпишусь о результатах испытаний...
(продолжение следует)