Ситуация такая. Стоит 1.5 8кл двигун, но есть 1.6 16кл. Можно ли расточить этот 1.6 и если можно, то наскольно максимально это будет возможным?
Заранее спасибо .
Ситуация такая. Стоит 1.5 8кл двигун, но есть 1.6 16кл. Можно ли расточить этот 1.6 и если можно, то наскольно максимально это будет возможным?
Заранее спасибо .
Ну в принципе можешь расточить до 81 мм(первый ремонт 1,8 литра.)
Но нужно будет новый коленвал от 1,8л(какой именно x18xe1 или z18xe я не знаю), новый маслонасос(в твой блок встает с болгаркой и матами).
По коленвалам я там и не понял, подходят ли они точно, вроде как бы какие-то шейки толще. Тоже придется точить колено.
С поршнями 1,8 у тебя будет степень сжатия 12,5.
Нужна будет гбц от 1,8л. Она тоже не очень подходит под твой мотор. Нужно будет заваривать лишние каналы.
Еще тут могут набежать иксперты и сказать, что у опелей все одинаково. Но я могу сказать, как бывший обладатель опель мотора 1.8 в нексии. Отличий очень много для одинаковый моторов. И запчасти в него стоят дороже(детали гбц, поршни), колено только б/у с костимическим пробегом и гбц такая же.
Что то ты меня огорчаешь. Думал все намного проще будет (расточка блока, замена поршней).
Можно сделать поршни на заказ, это не так дорого. С размером 80,5-81 мм получишь 1,7 литра примерно. Лень считать. Останые запчасти родные от 1.6 мотора.
Но ради прироста в 10 лошадей замарачиваться с этим, да еще потом опять же программу переделывать.
После таких переделок движок уже не будет подлежать ремонту.
нефиг там ни чего делать, ставь и ездий,
Можно, точим блок 81мм, все ставиться от F18D3 - колено, поршни, шатуны.
Головку - камеру на координатке степень можно опустить или с поршней малость срезать; маслонасос, если не ошибаюсь менять не надо.
Прогу конечно надо будет подправить хотя бы тем же ЧипТюнингом.
В идеале отдать спецам кто это уже делал. Бюджет думаю будет в районе 1500$ не меньше.
F16D3 - поршни 79мм. Этот блок точить особо некуда, и так при 79мм стенки тонкие, если еще миллиметр снять (чтоб было 81), тогда вообще прочности никакой не будет. Если больше 79мм и можно сделать, то я считаю только с гильзовкой блока.
Если нужно серьезно увеличить объем, то лучше на мой взгляд соответствующий блок и на нем собирать. Укатанный двухлитровый двиг стоит на разборке копейки, а откапиталить его по затратам будет даже дешевле, чем пытаться расточить родной блок до 1.8: расточка в ремонтный размер стоит значительно дешевле, чем увеличение объема, проверено на личном опыте. Конечно придется дополнительно потратиться на установку его в машину, где-то надо будет что-то приварить, где-то - отпилить, новые кронштейны под навесное и т.п., но эффект того стоит.
- - - Добавлено - - -
Прошу прощения, сразу не заметил.
Хз, я считаю мало там мяса. Нужно забывать, что литье блока очень неравномерное, в одном месте может быть толстая стенка, в другом - значительно тоньше. Я когда свой блок точил с 76мм в 79 под поршневую от F16D3, обращал на это внимание. Измерить возможности не было т.к. подходящего инструмента, который туда можно засунуть не оказалось, но глядя на самые тонкие места я не уверен, что этот блок будет целесообразно в будущем точить в ремонтный размер. Я предполагаю, что у блока F16D3 литье немного другое и стенки толще, чем у расточенного 1.5, но судя по расстоянию между цилиндров - не на много.
Я не спорю, что есть экземпляры, которые расточили и они ездят, но утверждать, что так будет с любым мотором я бы не решился: небольшой дефект литья и гильза лопнет под нагрузкой.
Как бы то ни было, если автор не хочет заморачиваться с установкой другого мотора, я бы посоветовал взять мотор 1.6, блок не трогать, а в башку поставить валы с более широкими фазами и регулируемыми шестернями, правильный выхлоп (как минимум паук 4-2-1, желательно штатные банки заменить на стронгеры, может быть стоит увеличить немного диаметр трубы), расточить каналы (правда я не знаю как пластиковый впуск к этому отнесется), ну и разумеется настроить все это онлайн у хорошего настройщика. Эффект будет больше, чем от банальной расточки, надежность выше, а при желании можно уложиться в ту же сумму или рядом.
Можно вообще ничего не трогать, оставить 1.5 как есть, только поставить что-то вроде Garett GT17, перейти на Январь, отстроиться и машина будет ехать![]()
- - - Добавлено - - -
Узбакойся, поршни он точить собрался.
Я на забугорном сайте видел поршни 1.8 в разрезе.
Это пичаль, особенно дно. Посмотри хотя бы циферки, компрессионная высота 24 с копейками милиметров и сравни с другими поршнями. Самый маленький что я видел 24.1 мм. Щас будет свободное время, попробую найти то фото