UzDaewoo впадает в GM
Завод UzDaewoo, который входит в узбекскую государственную корпорацию Узавтосаноат, давно колебался с выбором стратегического партнера. Но в последнее время отношения с концерном General Motors начали теплеть. В мае этого года GM и Узавтосаноат заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, а теперь образуют совместное предприятие.
Изначально концерну GM будет принадлежать около 20% акций СП с возможным увеличением доли до 40%. Но контрольным пакетом все равно будет владеть Узавтосаноат. Завод UzDaewoo начнет постепенно интегрироваться в мировую систему General Motors, а на конвейер в Асаке встанут корейские модели отделения GM-DAT — седан Epica, минивэн Tacuma и кроссовер Captiva. Машины предназначены только для развивающегося внутреннего рынка Узбекистана. А что будет со старыми моделями, которые в Асаке делают под «исторической» маркой Daewoo? В течение как минимум трех лет Matiz, Damas и Nexia будут выпускаться и дальше, в том числе и для российского рынка. Благо производственные мощности завода в Асаке это позволяют — в 2006 году было сделано около 140 тысяч автомобилей Daewoo Matiz, Nexia, Damas и Chevrolet Lacetti (более 66 тысяч Нексий и Матизов были проданы в России). В нынешнем году будет выпущено около 170 тысяч машин, на проектную 200-тысячную мощность завод в Асаке должен выйти в 2008 году, а сотрудничество с GM в рамках СП увеличит объем выпускаемых автомобилей до 250 тысяч ежегодно.
GM скоро всех поглотит