Au Revoir, AvtoVaz!
30 марта 2009г. Путин в Тольятти сообщил, что в черную дыру АВТОВАЗа будет сделано очередное вливание бюджетных денег - государство внесет имущественный взнос в ГК "Ростехнологии" в размере 25 млрд руб. Затем "Ростехнологии" предоставят АВТОВАЗу беспроцентную ссуду. Поскольку всем ясно, что эти деньги АвтоВАЗ никогда не вернет и возвращать не собирается, были озвучены планы дополнительной эмиссии акций завода для покрытия ссуды. Понятно, что такая идея очень не понравилась владельцам 25% пакета акций АвтоВАЗа французской Renault. Напомню, совсем недавно французы заплатили за четверть завода сумму куда большую, чем весь он стоит сегодня, плюс убытки связанные с АвтоВАЗом только за 2008 год составили - 117 млн евро, а в случае реализации планов допэмиссии пакет Renault оказался бы еще размытым.
Французы решили свою собственность защищать. Разбираться с беспределом в Тольятти отправились государственный секретарь по делам внешней торговли Франции Анн-Мари Идрак и чрезвычайный и полномочный послом Франции в РФ Жан де Глиниасти. Поняв, что АвтоВАЗ практически труп, и взять с него нечего, французы вынудили бракоделов с берегов Волги подписать документ громко названный меморандумом о взаимопонимании. В понятые привлекли банк "Societe General Восток". Согласно подписанным документам банк якобы предоставит «Автовазу» кредит на приобретение лицензий у французской Renault на производство автомобиля класса «В» RF-90 и сборку двигателей объемом 1,4 л и 1,6 л. И якобы стоимость этих лицензий на производство автомобиля и двигателей составит 220 млн евро. Абсолютно ясно, за этими витиеватыми формулировками скрыватся банальный откат французам за отказ от претензий.
Оформлен же он будет как кредит на 7 лет по ставке ниже 7%. То есть АвтоВАЗ вынужден будет выплатить Renault 350 миллионов евро только отступных.
Спросите а как же лицензии? Да очень просто. Одним из условий вхождения Renault в уставной капитал АвтоВАЗа как раз и было предоставления французами этих самых лицензий, да еще АвтоВАЗ обещал предоставить площади для промышленной сборки французских автомобилей. С площадкой Renault беззастенчиво кинули, теперь эффективный менеджмент АвтоВАЗа пытается и вовсе лишить французов их пакета акций. И теперь Renault ничего не остается делать, кроме как махнуть на убытки и получить с паршивой овцы хоть что - нибудь.
Ибо ясно, что крысиная возня вокруг плана спасения Российского автопрома не имеет ничего общего с производством автомобилей. Это элементарный передел собственности и распил бюджетных денег. Не секрет и кто именно стоит за всей этой вакханалией.
Поэтому, всё что остается Renault - только сказать Au Revoir, AvtoVaz!
http://www.narod.tv/?vid=113158 - видео
http://brandmaior.livejournal.com/11929.html