Нексия 2004 г.в. GLE 75 л.с., пробег к наст.времени под 180 т.км, все километры намотал на ней я лично.
Описываемые поездки из Москвы по странам Европы летом 2011 и 2012 гг. состоялись при пробеге более 155 тыс.км.
Подготовка машины велась в одном и том же известном многим дэуводам месте.
Сразу скажу, что машинка вела себя отлично, за 8.5 тыкм в первую поездку и 5 тыкм во вторую никаких проблем с тем, что машинка отказалась ехать или закапризничала - не было вообще. (Собственно, так было во всех дальних поездках и до того).
Описание поездок.
(1) Поездка летом 2011 года, 11 июня туда 3 июля обратно. Москва-Домачево-Забже-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Баден-Баден-Париж-Кап д Аг (курорт на ЮБФранции - Верона - Клагенфурт-Вена-Забже-Бобровники-Москва.
(2) Поездка летом 2012 г. была покороче т.к. вывозили тещу поплавать в термальных лечебных источникахи погулять в Альпах, она живет в Челябинской области, и ей визу поляки дали только на 14 дней, в которые мы полностью и уложились.Москва-Домачево-Забже-Вена-Баден-Дьер-Зальцкаммергут(озера в Альпах)-Чески Крумлов-Забже-Домачево-Москва.
Финансовое обеспечение поездки.
Сразу скажу, что автопоездки на авто в Европу летом - вещь вполне бюджетная и при этом получаешь море удовольствия.
При этом стоит совмещать поездку с покупками тех вещей, которые все равно нужно покупать, и выбор которых в Европе больше, качество лучше, а цены - ниже, чем в Москве и России.
В этом случае все получится еще дешевле.
По сравнению с поездками через турфирмы большой экономический плюс - что деньги платишь не вперед, а именно в момент оплаты фактического использования услуги на отдыхе.
Ехать стоит не менее чем на 2 недели, а лучше на 3 и более.
В первую поездку мы уложились на 3 недели в 88 тыс.р. на двоих, во вторую поездку - на 2 недели в 70 т.р. на троих.
Если есть дефицит денег, то стоит оформить кредитную карту со сроком беспроцентного использования от 55 дней (бывает и больше, чем больш те лучше), тогда можно спокойно ездить в кредит, что мы и делали, большую часть покупок совершая по картам (бензин, оплата проживания, магазины, оплата проезда по автобанам и пр..
Вторую поездку, ибо с деньгами как раз к ней произошел напряг, совершили в основном в кредит.
На бензин при среднем расходе около 7 литров на 100 км ушло в первую поездку около 25 тыс.руб., в основном это дорогой бензин начиная с Австрии.
Сэкономить можно, заправляясь на АЗС не на автобанах, а на АЗС вблизи них, разница может составлять 5-10%. В Западной Европе, если маршрут мимо Люксембурга,
стоит заправиться в Люксембурге - там бензин тоже существенно дешевле.
Маршрут Москва-Забже-Москва в стоимости (дешевого российского и белорусского) бензина встает примерно в 5.5 тыс.руб.
Останавливаемся почти всегда в кемпингах в палатке. Проживание в кемпинге компанией стоит в среднем от 700 до 1200 руб. (в переводе с местных валют) в сутки.
При этом души, туалеты, кухни, часто бесплатный wifi - не хуже чем в отелях, живешь не в каменном мешке здания, а среди зелени, утром птички поют, воздух свежий, у меня в 2011 г. пробка в бронхах от такой жизни прошла, обычно рядом интересные места, и общественный транспорт рядом, нет проблемы с парковкой машины, общение с путешествующими из разных стран идет довольно непосредственно. Все безопасно. Бронировать не надо, приезжаешь и селишься, аншлаг бывает или в случае праздников, или в конце июля-августе. Все причиндалы для отдыха в кемпинге купили в Польше - палатка большая 4х местная - 2800 руб. (в Москве аналогри 8 тыс.руб.), термос 1 литр с метал.колбой в кожаной оплетке - 20 руб. (аналоги в Москве 1.5 тыс.руб. и т.д.
Питаемся купленным в супермаркетах (сыры, паштетики и пр. замечательные), готовим в кемпинге на кухнях или на участке, по дачному, в рестораны тоже ходим что нибудь местное попробовать, их стараемся заранее выбирать по рекомендациям.
Визы.
Шенгенские визы оформляли в Испанском ВЦ в Москве, очень гуманно, затраты времени буквально минуты оба раза. В 2011 году оформляли в феврале, представив распечатку с emailа неоплаченной брони из букинга отеля на Гран-Канарии и оплаченные авиабилеты, а в 2012 г. - то же, летали в Барселон на марафон в марте. Обе поездки вышли тоже довольно бюджетными. По Испанским визам, первый въезд по которым осущствили в испанию, спокойно потом въезжали через Польшу в Шенген. В первый раз визу дали на полгода, во второй на год.
Поведение самой машинки, раз тут Нексия-клуб.
Машинка спокойно ездила на 95м европейском бензин (92го там почти нет), слабовато только тянула в длинные подъемы в горах, поэтому на таких участках на автобанах приходилось ташиться в правом ряду рядом с фурами. В остальных ситуациях вела себя вполне прилично. Стоит отметить, что далеко не везде въезд в горы означает подъем. Например, по дороге от Венеции в Клагенфурт въезд в Альпы сопровождался движением без подъема в горку, за счет того, что трасса проложена тоннелях. В этом отношении даже езда в центре Франции в райне Клермн Феррана с подъемами а перевалы 1200 м давалась машинке потяжелее.
Нексии встречались только в Польше и Чехии. Ремонт, если потребуется, лучше всего делать в Польше - это намного дешевле. Под Парижем рано утром в темноту и проливной дождь на одном из поворотов понесло на ограждение, машину выровнял, но по касательной об ограждение все же ударился. Это был какой-то аномальный поворот, потому что за ним внизу еще стояли по отдельности 3 машины французов с аварийками, пообьщались, их всех тут же тоже занесло, из машины вышел - под ногами стекла и какие-то обломки машин, видно, тут часто бьются. В Польше на обратном пути это крыло и водительскую дверь поправили за 500 руб. (50 злотых).
Во вторую поездку прямо перед ней почти перестал холодить кондиционер, попытка заправить антифризом в двух местах привела к вердикту замены радиатора, его мне и поменяли вечером перед поездкой, а заправить уже не успевал, утром в 5 старт, подумал, что в пути заправлю. Но так доехал до Польши, зашли в сервис, чтобы заправить кондиционер, они возились-возились - вердикт - не работает компрессор, т.е. и смысла заправлять нет. Т.е. в Нексиях все же не очень рубят, компрессор на Нексиях крайне редко летит, скорее всего дело в электрике (как потом и оказалось). Но и денег не взяли - мол, раз не смогли ничем помочь - нельзя деньги брать (у нас в подобных ситуациях берут 500-700 р. за диагностику). Поскольку пробок не было, то несмотря на жару, нормально отъездили без кондея, в Москве электрик быстро разобрался.
Если интересно, могу продолжить или вопросы задавайте.