(то же самое с фотками - Drive2ru
Походик выходного дня учудили. Так, мелочь, до двух тысяч километров не дотянулиВыехали в пятницу после работы — кто ж больше-то времени даст? В Солнечногорске заехали искупаться — чтоб хоть немного солнца ухватить, пока в Москве жара, в Питере-то обещали 25 (а реально как бы не 15 было).
Намёк на белые ночи проявился уже за Тверью — долгий и очень красивый закат скрасил ожидание в пробке на ремонтируемом участке.
Дальше, за Новгородом, началась уже настоящая белая ночь. Где-то там и пристроились поспать немного. Вообще график движения напоминал заветы Леонардо — четыре-пять часов активности и час-полтора сна. В принципе, этого хватает, вот только ночевать втроём в машине не слишком комфортно. Ночью нас прищучили новгородские гайцы — и разогнался-то толком один раз (максималка по треку 142) — и тут их фотокиоск как раз и подвернулся. Обычную засаду я увидел, а поздно было — продали-таки фотографию нашей кормы с гордыми циферками 143 км/ч.
Питер встретил нас фирменной погодой — морось, переходящая в дождь и обратно. Про сам город особо рассказывать нечего — место популярное, кто сам не был — всегда найдёт в Сети кучу рассказов. Приехали уже утром, добрались до квартиры дачничающих друзей, где подрыхли несколько часов в распрямлённом виде.
Днём решили съездить в Копорье — вроде недалеко, а место интересное, с реальной исторической крепостью, не декоративной. Как это проверить? А запросто. Достаточно заглянуть в бойницы. Если они смотрят в белый свет как в копеечку — понятно, новодел, лишь бы смотрелось. Из бойниц башен Копорья — грамотные сектора, как раз накрыть лезущих на стены, хошь из лука, хошь из мушкета, да и пулемёт сойдёт. "Они настоящие". Крепость выглядит тоже очень настоящей —
только стоящий внутри храм "улучшен" кладкой из современного пустотного кирпича и пластиковыми окнами на монтажной пене. Да уж, эти материалы столько лет не простоят… Но это и не нужно. А рядом мрачное величие колокольни, готовой упасть в любой момент — тяжи полопались, арки ничто не держит, трещины по стенам…
Кроме неиллюзорно мрачных казематов, где капает вода и пахнет мокрым известняком, в крепости обнаружены ворота для взлёта и посадки небольших драконов — аккуратная такая арка в стене, ведущей на обрыв.
Аэродром, однозначно. Ну да, великий дом Чудь традиционно всяких бестий содержит…
Дорога до Копорья хорошая, только в самом городке начинается конкретный танкодром. Кто по таким ездить не привык — очень, очень осторожно, можно реально без колёс остаться.
К вечеру вернулись в Питер. В нём так и продолжался дождь, временами сильный. Домыл машинку снизу, а то там грязь такая, что обычная мойка не берёт. Собственно, жена на Импро-2010 ездила, хотела участвовать, но не решилась (там половина участников сами преподают), ну а я и зрителем "не решился", спать упал (одному в машине не так уж тесно
. Девушки-то по дороге спали периодически, а я за рулём
. Ночью ещё покатались по городу, почти успели на традиционный "марафон невест", но снимать не вышло, темно уже, смазано всё.
Забрались на самые зады Васильевского острова, в очередной раз удивляясь на Питер-город контрастов. Стоят новые дома с претензией на элитность, и тут же на берегу какая-то замызганная автобаза, прямо колхозная МТС советских времён, пустыри с помятой травой и застарелые граффити на стенах набережных.
Полюбовались на этот исторический контраст и пошли снова в сторону квартиры, пока мосты не развели. Хотя на машине проблема мельчает, можно объехать.
Утром проехали по набережным, зарулили к игрушечно-белому Смольному собору, и снова на поражающий пустынным величием развязок КАД. Наверное, на нём тоже бывают пробки, но монументальная избыточность и широта полёта мысли — впечатляют. Тут можно ещё один такой же город отстроить, и место ещё останется. А вот с указателями как-то бледновато на нём, нам хорошо, мы с навигацией, а то пришлось бы на ходу задачки ориентирования решать — какой-какой проспект
нужен, чтобы проехать в сторону Выборга?
Выезд из города идёт по каким-то недонаселённым местам. Особенно порадовал белый квадратик населённого пункта "Садоводства" — и сплошной лес по сторонам. Никто и не заморачивается, едут 80-90, и попадающиеся иногда менты — в курсе. "Здесь так принято", наверное. Когда пригороды наконец завершились — пошла снова трасса М10, только теперь уже на Хельсинки. Дорога в целом хорошая, попеременно даёт обогнать туда-сюда, местами размечена на две полосы, но широкие и с прерывистой
линией — так все и едут, отгоняя встречных на край их полосы. Очень много очень вежливых фур.
Ближе к Выборгу отмечены гайцы с "боевыми треножникамии", без добычи не стоящие. Там же недалеко от них заправились на "Роснефти" — и как раз после неё попалась "Несте", которую я всё никак не соберусь попробовать. Говорят, ну очень хороший бензин, но вот не судьба — каждый раз попадаются они мне под полный бак. А с этого бака доехали мы потом аж до Твери…
Выборг — город старый, но не особенно скученный и маленький. Несколько заливов прямо в городе (в одном стоит трёхпалубный прогулочный теплоход "Короленко", так я и не понял, как его туда затащили — со всех сторон низкие мосты, ничуть не похожие на разводные). По площади погуляли, пошли к замку. Замок грамотно
стоит на острове, контролирует все окрестные бухты. Перестраивался много раз, всеми по очереди. Сходили пофотать на башню Олафа, в музей не пошли. Красиво, и с погодой повезло — нежаркое северное Солнце и лёгкий ветерок.
Во дворе реконструкторы с луками и арбалетами, постреляли — ну, с десяти шагов я вражину хотя бы напугал — большинству и такого не удавалосьВ общем, только постреляв из лука понимаешь, почему такой убогий в средневековье огнестрел тем не менее вытеснил воспетый в веках лук. Он, может, потенциально и крут, но учиться надо — офигеть сколько. А винтовка — это ж просто праздник какой-то, "устройство для передачи негативных мыслей на расстояние".
Там же во дворе обнаружились две очень странные пушки. На осях цапф стоит клеймо с цифрой 1734, но… Если бы у кого-то в середине восемнадцатого века были стальные нарезные казнозарядные пушки — он был бы властелином мира, а Суворов, Наполеон и прочие воители первой половины 19-го со своими бронзовыми самопалами скромно толпились бы в уголочке его приёмной… В общем, непонятные пушки.
После замка девушки двинулись в ландшафтный парк Монрепо, а я опять отправился на боковую — вечером и ночью мне предстоял 900-километровый бросок на юг.
Примерно в пять вечера мы попили чаю, уютно расположившись на валуне прямо возле входа в парк — и полетели. Дорога прошла без приключений — боевые треножники попадались, но теперь мы знали, что это такое. Трижды постояли в пробках, несмотря на ночное время, и к пяти утра были дома.
Конечно, многовато для обычных выходных, почти постоянное руление с паузами на сон как придётся. Но очень интересно и завлекательно. Ну ничего, вот станем старые, ограбим банк, купим здоровенный кемпер — и будем в два руля кочевать по Евразии
Общее время 60:17
Расстояние 1993,9
макс. скор. 142,9
сред. скор. 33,1
Цена вопроса: 6000 руб.