Псков-Гдов (Пикник на Чудском)

Показано с 1 по 7 из 7

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    k-113
    Автор темы

    Псков-Гдов (Пикник на Чудском)

    Через неделю - едем пикничить
    , а потом сами в автономном режиме по Чудскому краю, может быть с заездом в Питер и наверняка - Новгород. Может быть будет путевой дневник и наверняка - фотки. Но позже.

  2. #2
    ImPulse
    Старожил

    Псков-Гдов (Пикник на Чудском)

    Ну, как говорится, "...будете у нас на Колыме..." велкам

    Если будут вопросы по ориентированию в Питере или мало ли что, обсуждаем здесьhttp://www.nexia-club.ru/forum/topic/71968.htm
    Трое клубней уже заезжало

  3. #3
    k-113
    Автор темы

    Псков-Гдов (Пикник на Чудском)

    До Питера не доехали. На был Гдов, Псков, Изборск, Печора, Плюсса, Новгород, и пробегом - Великие Луки. Там до кучи геокэшерских закладок, некоторые очень интересные.

  4. #4
    maikl
    Старожил

    Псков-Гдов (Пикник на Чудском)

    До Питера не доехали. На был Гдов, Псков, Изборск, Печора, Плюсса, Новгород, и пробегом - Великие Луки. Там до кучи геокэшерских закладок, некоторые очень интересные.
    После наших "дорог" колёса целые?

  5. #5
    k-113
    Автор темы

    Псков-Гдов (Пикник на Чудском)

    Колёса - целые. Кстати, то, что в Псковской области помечено как "просёлок" - обычно весьма приличный грейдер с песчаной засыпкой, по которому в любую погоду на любом приводе можно проехать. Трясёт иногда неприятно (если разогнаться больше 80 - не трясёт, но можно запросто улететь, петляют эти дороги как Мазай Сусанин ). Вообще хуже всех в Новгородской области. Псковская и Тверская - гораздо лучше едется. На М9 перманентный ремонт, а великолукские гаишники - пидарасы. Хотя меня и не поймали - моргают в этих регионах все. Но десяток километров пилить 40 по идеальному новому асфальту (это после Р-51, ага) - охотугодья там у пидоров. Знаки заботливо подновлены после каждого перекрёстка.

    Да, если кто-то собрался куда-то ехать по Р-51 - пусть хорошо подумает, надо ли ему это. И если таки надо - поищет объезд . Хуже дороги я, кажется, вообще не видел, разве что на "Резервации", и то не факт (и там это была дорога на закрытую ещё при СССР шахту ). Если б там были хотя бы ямы, которые можно объезжать, перескакивать разгруженным бортом или ещё как-нибудь... Но там сплошной непрерывный вибростенд на десятки километров... Теперь надо выбрать время - протянуть в машине всё, что могло открутиться. Багажник на крыше раскрутился так, что чуть не слез на обратном пути. Стал ощутимо болтаться и до того не идеальный передний бампер (дважды битый). Надо снимать, разбирать и собирать заново (что после второго побития мне было лень). Добавились отслоения краски на нём же (крашен не по пластиковой технологии и вообще был не под покраску, просто облили заодно с заменённым крылом). Скрипы в салоне вроде не прибавились. Дорогу машина держит нормально, в подвеске заметных люфтов не появилось. Правда, с двумя великами на горбу особо не разгонишься - после 110 динамики вообще никакой, и вой стоит от воздуха, но до 140 всё же кочегарится, только долго. Расход горючки на удивление несильно возрос - средний 7.8 вместе со всеми просёлками. В общем, Ксю как обычно показала себя девушкой неизбалованной и надёжной. Разменял, кстати, 150 тыков в этой поездке.

    По дороге от Новгорода к Старой Руссе попали в охренительный ливень. Автомойка отдыхает. Старую Руссу проезжали кое-где по лужам до низа дверей. (и снова измазались, лужи грязные очень). Как ни странно, под коврики почти ничего не залилось (за два дня стоянки на даче у друзей под ВелЛуками просохло полностью).

  6. #6
    maikl
    Старожил

    Псков-Гдов (Пикник на Чудском)

    Ну тропические ливни у нас дело привычное. Плаваем время от времени.

  7. #7
    k-113
    Автор темы

    Псков-Гдов (Пикник на Чудском)

    Сподобился отчёт накатать для autotravel.ru, ну и сюда его тоже нелишне:

    Были в Пскове (Гдове, Изборске, Печорах, Плюссе, Новгороде, Великих Луках) этим летом (11-18 июля 2009). Ещё с зимы собирались, а когда там устроили покатушки "Пикник на Чудско-Псковском" - мы просто не могли не поехать. Хотя с "Пикником" мы в этот раз пролетели, заняли предпоследнее место, но поездка получилась замечательная. Выехали из Москвы с вечера, с обычным шмурдяком на полный багажник и двумя велосипедами. Решили выждать до спадения пробок (пятница же) и немного поспать после работы, но поспать так и не собрались, и в 23.20 тронулись с Алтуфьево. Без изысков вышли на М9 и попилили. Выяснилось, что с велосипедами машина разгоняется неохотно, так что пилили без нарушений скоростного режима, хотя дорога позволяла. К пяти утра, проехав 430 километров и словив первые глюки - встали поспать немного, как потом оказалось - недалеко от Жижицкого озера, но в эту сторону мы его не видели, да и торопились. Так же не глядя миновали Великие Луки и к 6.40 ушли в квадрат О-35. Дорога на М9 хорошая, ментов по ночному времени не попадалось, особо и вспомнить нечего - просто катили. В 7.08 достигли развилки и ушли с М9 на М20. Дорога ощутимо "попроще", да и трафик уже какой-никакой появился, скорость сразу снизилась с 90-100 до 70-80. К 8.00 миновали Опочку, в 9.40 были на псковской окружной. Точка назначение - село Подлипье Гдовского района. До 10.45 ехали по Гдовском шоссе, дороге извилистой, но ровной. Далее по карте числилась грунтовка, что с учётом весьма дождливого лета несколько пугало. Оказалось - ничего страшного, все "грунтовки" - в реальности довольно приличные песчано-щебеночные грейдеры. На них трясёт, комфортно ехать либо 20, либо сразу 80, а промежуточная скорость, особенно 40-60 - натуральный вибростенд. Но с проездом вопросов нет - в любую погоду на любой машине. Сама база вообще в сосновом лесу на берегу озера, почвы песчаные, так что застрять сложно - если не дурить. Ну мы и не дурили. Скинули багажник с велосипедами - и на старт покатушек. Откатали плохо - плохо соображалось после ночного перегона и куража не было -так, ездили собирали КП. В общем, шестые из семи или что-то в этом роде. По дороге поймал в левую фару камень, пришлось скотчем заклеивать. Только заклеил - как по заказу начался дождь. Начали ставить палатку - палатка дерьмо, промокает просто откровенно (лило, правда, зачОтно, капли пробивались через ткань мелким дребезгом). Плюнули на трекинговую от BodySculpture, стали ставить здоровенную кемпинговую Суматра-4, благо была. Штурман совсем расклеилась, отправил дрыхнуть в машине, сам взгромоздил палатку, собрал столик, чайник, матрас надул - и после фервекса-колдрекса мы забились в спальники, хотя был ещё день. Так благополучно до утра и продрыхли, проспав подсчёт результатов, награждение и показательные выступления (на которые нас планировали как лучших накладывальщиков шины на предплечье - было и такое задание на одном из КП). На следующий день все участники подались к дому, а у нас поход только начинался - в два часа мы покинули б/о Подлипье и двинулись на примеченное во время покатушек место на берегу Чудского озера - бережок, гранитные валуны, церковь с колоколенкой в отдалении - в общем, пейзажи и благорастворение воздухов. По пути купили шашлычное ведёрко и запарили прямо среди валунов. Место насиженное, но относительно чистое, народ всё же культурный, северный. Стекла битого, правда, хватало, и я докатался там на велосипеде - проколол заднее. Наскоро, чисто на арапа залепил резинкой на клее "момент" - и как ни странно, с полным успехом - так до сих пор и не спускает. Удобно всё же колёса качать электронасосом - камера прижимается к покрышке раньше, чем успеет отодраться заплаткаВ 18.45 поехали обратно к Пскову - древний, но в общем-то ничем не примечательный Гдов мы уже осмотрели пока искали в нём пикниковские КП. В Пскове оценили прелесть велосипедов - без проблем бросаем машину на любой стоянке и покатили - пешеходная зона, тропинка в камнях, забор с калиткой - везде педальному коню дорога. Вокруг памятника чудской битвы поездили, решили сам Псков оставить на следующий день - было уже полдесятого, хотя и светло - белые ночи рядом совсем. Поехали к Изборску по неизбитым тропам - через владения дивизии ВДВ и Палкино. Ничего там интересного, пара загадочных сооружений в полях (для дота велико, для капонира мелко) и закаты над облаками - но закаты там в любом месте сказочные, северА - они такие. Тем не менее, к 22.30 всё же стемнело. Поставили палатку за Изборском, через овраг от городища, с видом на Труворов крест. Как оказалось, кемпинговая палатка - самое то для путешествия, хотя ставить и сворачивать её довольно долго, зато получаешь нормальный дом для двоих, малодоступный для комаров и погодонезависимый. Комары в регионе мегазачОтные, извели за неделю два флакона репеллента, и накомарник пчеловодческий тоже очень кстати оказался. Кипятили чай и заваривали сублиматную кашку прямо в палатке, на складном столике под тентом (от газовой горелки до ткани палатки не меньше полметра, и горит ковеевская плитка вполне предсказуемо - так что без проблем). Только конденсат садился изнутри на поливаемую дождём палатку густым слоем - но она так и не промокла ни разу. Утром сложились и поехали в Изборск - на кремль смотреть и что ещё интересное найдётся. Возле запертого сарайчика с табличкой "прокат велосипедов" заседлали своих педальных коней и отправились. Объездили и крепость, и словенские ключи, и труворов крест, и странный новодел - воротца на тропинке, на которых, оказывается, ключ к геокешерскому тайнику был, но мы его не искали. В музей сходили, совершенно антигламурный и от этого особенно настоящий - камни, стены и ничего лишнего. Пешком мы бы сдохли столько ходить, и ходили бы весь день - а так к двум дня мы уже отвалили на Печоры.
    Печоры. Монастырь в овраге - был в пещерах, потом расползся на окрестности. Весьма красочно и наворочено, но как-то не торкает - монастырь он и есть монастырь. Пещеры превращены в кладбище и почти все забиты костями и замурованы. Интересно, какие ужасы будут рассказывать про это археологи далёкого будущего... Наверняка массовые казни присочинят ) Поснимали красоты и подались обратно. На сей раз с дорогами не мудрили и быстро доехали до Пскова, где уже по проверенной методе бросили машину на первой подходящей парковке и поехали на 2+2 по городу. Псковский кремль огромен и странен. Непонятно, кто и для чего строил его таким, какими силами планировал защищать и от кого. Целый укрепрайон. Более-менее сохранился только Довмонтов город - мелкий детинец в масштабах всего кремля. А дальше - то тут, то там на набережной торчат каменные башни и части стен. Проехали вдоль одной стены - так жрать захотелось. С доступным общепитом в Пскове так себе. Нашли кафешку - так и в ней ничего уже нет. Пришлось пиццей перебиваться (идею зайти в гастроном и пожрать как люди - штурман зарубила на корню ). Заодно воспользовались услугой парикмахерской - головы помыли. Дёшево и сердито, и не надо возиться с походным душем по не слишком летней погоде.
    Далее двинули в сторону Плюссы, намереваясь посетить Заруденье - деревню предков жены по отцовской линии. Никого там из родни не было давно, просто так, поглазеть. В общем, по традиционной схеме - выехали из города на ночёвку. С ночёвкой, правда, не очень - глухой лес вдоль дороги, даже съехать некуда. Свернули в первую попавшуюся дорожку, так и на ней не сразу нашли съезд - то ли грибники, то ли браконьеры накатали. Забрались на полста метров в лес, нашли полянку - как раз машина и палатка влезли. Далее стандартно - поставились, вскипятили, пожрали. Ночью изрядно замёрзли (это была самая холодная ночь поездки, дальше погода поправилась, даже купаться стало можно). В целом стоянки у нас выходили весьма длительные, ну так мы особо и не торопились - встали в десять вечера, выехали пол-первого дня. Через час свернули с М-20 в сторону Плюссы. Дорога поплохела, ехать можно, но быстро - не хочется. В самом райцентре упавшее дерево перегородило аж две дороги. Пока его пилили-грузили, мы скатались по окрестностям, нашли забавное озеро с кувшинками, кладбищем, водяной крысой (вид не разобрал, мелковата для ондатры и цвет серый, но чтоб обычный пасюк как нефиг делать переныривал под водой пятиметровую протоку - как-то не верится). Далее вернулись в Плюссу и поехали. Дорога стала совсем дивной - типичный для этих мест щебеночный грейдер сменялся иногда натуральной мостовой из камней. Нам не привыкам, тошним свой полтинник, а кто на МКАДе колеи находит и колдбины - тем, наверное, хана пришла быЗдесь, недалеко от деревни Сербово, есть примечательное место - плюсский каньон. Река промыла русло возле стены из песчанника - красной такой глино-песчаной породы. И там был помечен геокешерский тайник, который мы решили попробовать взять http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=4256. Взяли (это наш первый), а заодно и место для ночлега нашли. Обалденные виды леса, реки, заката и рассвета. Даже комаров относительно немного (на берегу, в лес без накомарника уже не айс). С утра набрали пол-котелка черники, а вот грибов почти не было. Да, по пути туда - мост через Плюссу (на викмапии помечен "Коммунаров мост") - тоже очень красивое место, удивительно пустое, мы там полчаса стояли - и ни одной машины, даже ни одного техногенного звука, только лес, река и кузнечики (даже комаров не было). Утром поехали обратно (вечером по Заруденью шастать не хотелось). Распробовав геокешинг, влезли в инет через мобилку, стянули все окрестные тайники и пошли "пылесосить" - заглянули в Заянье, тоже взяли, и далее по дороге во все места тыркались .
    В Заруденье попытались доехать до какого-то любимого лесочка, но - ниасилили. Велосипеды вязли в песке, да и дорогу "по приметам" найти не удалось - лет двадцать назад всё было не такое. Вернулись, посмотрели на дом, съездили на озеро. Прикольно идти к воде по пружинящей плёнке болотной растительности. Вода торфяная, коричневая и очень мягкая, собственно, в Плюссе такая же, как и во всём этом крае.
    Тайник в Феофиловой пУстыни не нашли - и свернули от неё к Новгороду. Снова начиналась ночь, хотя начинается она летом в этих широтах очень неторопливо. Заехали на полевую дорожку, местечко нашли - дорожка, овсяное поле, вышка какая-то деревянная... В общем, классическая вышка для охоты на медведя в овсах, одна штука. Подумали мы - и решили что нефиг тут ночевать. Медведь - не волк, тот на рожон не полезет, особенно летом-то, а стопоходящий, сцуко, может... Проехали ещё десять километров и недалеко от дороги встали на недокошенном поле. Было уже темно, но небо всё ещё светилось. Утром на поле приехал комбайн, докашивать. Было прикольно наблюдать, как среди всяких грачей и ворон разбегающуюся от комбайна мелкую живность ловят аисты. Аистов там множество, на каждой водонапорной башне гнездо, и по дорогам ходят, раздавленных лягушек собирают.
    По пути к Новгороду заехали на берег Ильменя, в Еруново. Внушительное озеро, поменьше Чудского но весьма суровое на вид. Волна чувствительная довольно, и ветерок - купаться не стали.
    К часу дня были в Новгороде. Новгород уже знаком, зимой ездили, так что сразу оседлали коней и покатили - кремль, мостик через Волхов и так далее. Покатали полтора часика - двинулись в Юрьевец, брать тайники в монастыре и деревянном музее. У монастыря к нам метнулся какой-то чувак нерусской наружности - "машину посторожить". Мы отказались и не стали проверять, просто так они услуги предлагают, или отказавшиеся запросто могут остаться без стёкол и с гвоздями в каждом колесе - снялись и встали в пятистах метрах за углом на дороге. Фиг ли нам, на железных конях?
    Монастырь взяли читерски, не проходя все точки (тем более ремонт там, половина закрыта), а просто найдя указанное на фото дерево. В деревянном музее был не тайник, а целый квест. Обошли его весь, заодно и полюбовались. Тайник так и не нашли - кто ж поймёт, что "отгадка цвета оранжевой зари" - это не метка на стволе, а коробочка с запиской, которую надо где-то там в дупле искать? В общем, не взяли, так хоть облазилиВернулись в Новгород, снова по улицам кататься, уже не в истоптанном центре, а дальше по исторической части. Пожарная часть с музейчиком - старинная машина, насос, амуниция - прямо на улице. Набережная. А потом резко полил дождь. Мы надели плащики и рванули к машине. Пока ехали - промокли, а я ещё и трос порвал - та ещё развлекуха катить по довольно крутому мосту, полному убегающих от дождя пешеходов, имея только еле держащий задний тормоз. Запрыгнули в машину (стояла у памятника героям войны, выше кремля по течению Волхова), включили кондиционер и печку - сушиться. Когда дождь чуть ослабился, вынули из багажника сумку с сухой одеждой, переоделись. В общем, поприключавшись, решили что Новгорода с нас уже достаточно и подались обратно - через Шимск, Старую Руссу и Великие Луки. Ильмень проводил нас роскошным ливнем, через который мы букувально ломились, сев на хвост какому-то камикадзе на Паджеро (как он выходил на обгоны фур, не видя ничего за потоками воды от них - точно камикадзе. За ним, с видом его фонарей, можно было ехать - значит, никого не встретил). Старую Руссу проезжали вброд - город натурально залило. Никаких указателей и ориентиров в нём нет, только схема улиц с gurtam'а и зелёная машинка OziExp позволили проехать почти прямо и не петляя. А вот после Старой Руссы началась такая дорога, что знай я какая она - поехал бы по М10 или вовсе через Псков обратно петлянул. Притом что ездить по плохим дорогам я реально умею и не боюсь (кто на Пикниках был - тот видел ), но это - просто жопа. Натурально миномётный расстрел - переходящие одна в другую выбоины, которые объехать невозможно даже одним колесом. В общем, "со скоростью писят под непрерывный мат" мы к часу ночи достигли Холма, и убедившись что после него та же радость (за исключением короткого участка свежего асфальта, где 120 не скорость) - в 1.15 встали ночевать прямо в машине. Дождь не переставал и желания ставить палатку в мокрой траве не возникало. В девять утра продолжили путь. Дорогу активно реконструируют, что нам добавило гимора, зато есть неплохой шанс что в следующем году там можно будет нормально ездить. После участка реконструкции скорость поднялась до 90 несмотря на достаточно плотный поток. В 10.40 миновали Локню и к часу были у друзей на даче под Великими Луками. Оттуда выехали 19 числа в десять, заглянули в Великие Луки, взять ещё один тайник, вернулись на М9 и двинулись к дому.
    Под Великими Луками - пастбище скотов в погонах - ремонт дороги закончен, но знаки-то ещё стоят!!! и на этот участок слетелось гаишное вороньё со всего района - за каждым перекрёстком (с заботливо подновлёнными "40" и "обгон запрещён") - по зеброчлену с радаром и камерой, ибо суть их - ловить и обирать, а служат и защищают пусть лохи какие-нибудь.

    На Жижицком озере снова остановились, уже со съездом с дороги, там музей-усадьба Мусоргского с ещё одним тайником, ну и так просто в озеро заглянули. Последняя остановка - мотель-кафешка на 3## километре - и к девяти вечера мы были дома.



    Фотки где-то тут, точнее указать не могу - с работы ресурс заблокирован: photofile.ru/users/k113.fotoplenka

Похожие темы

  1. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.05.2012, 23:16
  2. Псков - Венеция
    от JaFFilm в разделе Путешествия
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 02.03.2012, 16:49
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.02.2012, 21:58
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.12.2011, 20:42
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.10.2011, 11:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •