Всем привет! Недавно машина начала очень сильно чудить и появилось куча грустных моментов. Если раньше кое как справлялся с грустью путем забития, то сейчас всё очень грустно.
1) 500 рублей бензина хватает 84 км (или даже меньше), потом загорается лампочка (3 заправки подряд, в разных местах). Это получается, где-то, 17 литров на сотню. Раньше, летом лампочка (после тех же 500 рублей) загоралась на 120~130 км, зимой около 95-100. Не знаю, почему я думал раньше, что это нормально, но вот сейчас совсем как-то не очень расход.
Компрессия на первых двух цилиндрах по 10, на последних двух по 12. Проверил датчик температуры на впуске, датчик охлаждающей жидкости и датчик абсолютного давления - вроде все в норме, показания по табличке довольно верные. Проверял тестером. Сразу хочу сказать, тачку брал учиться ездить (хрен там, походу), поэтому ничего не знаю, что и когда менялось и в каком состоянии. Пробег походу крепкий. Фильтр воздушный почистил немного, в нормально-среднем состоянии, топливный (под порогом) и памперс под сиденьем менял в том году, за год думаю около 7-9 тыщ накатал. Так же менял ВВ провода тоже около года назад. Первый проверил, 28 сопротивление, остальные не стал (может и зря). ГРМ менял пол года назад с помпой, напряжение на аккуме нормальное, жгуты проводки шевелил как смог. (при включении магнитолы, печки, фар, ЦЗ - машина как бы начинает глохнуть и потом резко восстанавливается в обычное свое состояние, провал такой)
Далее решил проверить лямбду, тем же тестером: все время показывает 0.470 +\- 0.02, хотя, как я читал, на холостом (или на газе) должно прыгать от 0.1 до 0.9. Как итог, показания лямбды (тем же тестером) стоят на месте, при даче газа опускается до 0 или около 0 и всё, и то не всегда. Снял лямбду, вся в гари, масле - в усмерть. Почистил карбклинером, отмочил в ортофосфорной - не помогло, хотя с виду получше стала, но внутри, как писали на всяких драйв2, нифига не блестела!, даже наоборот, стала показывать 0.2~0.3 либо 0.470 и около (на холостых. показывала то 0.2, то 0.47, то 0.3, от опять 0.47. Двигатель был прогрет до рабочей). То есть, как я понял, лямбда показывает, что бедная смесь, комп добавляет бензина и отсюда и расход, хотя, думаю, нифига не надо бензина добавлять. Далее, отрубили лямбду (при заведенном двигателе), машинка стала работать ровнее, показания с самой лямбды (отключенной) не изменились, а если вот померить провод который к компу идет и который к лямбде подключается, то там все те же 450, а при газе до 550 поднимается (мб и выше, газовал не сильно). Затем подключили лямбду, мотор поник немного и сильно запахло бензином, как потом осмотрели - из выхлопной, далее отключили и запах ушел. В итоге без лямбды лучше чем с ней, получается. В итоге отключил просто ее.
2) По остальному: свечи в лютом нагаре (не масло), выхлопная, где дырка, тоже (свечи почистил, вроде живые). Почистил ЕГР (который до этого отглушил, уж больно часто чек двигателя по нему выскакивал), вроде мембрана начала нормально работать, ну я его и подключил. Дроссель тоже почистил, но без съема (только снаружи, куда патрубок надевается), внутрь побоялся пшикать. Почистил рхх и место, куда он вставляется. На игле рхх выработка с одного края, не по всей игле. Но, видимо, хреново настроил его, потому что теперь (это тоже важно, т.к. напрягает) при нажатии и отпускании педали газа происходят рывки. Они были и раньше, но последнее время это стало гораздо более заметно. Так вот, при движении на передаче при нажатии и отпускании педали газа происходит ощутимый толчёк или даже небольшое раскачивание, которое потом пропадает и можно нормально давить в пол. Происходит не всегда, кажется, есть зависимость от оборотов двигателя, но не уверен до конца. На оборотах около 1000-1500 практически не ощущается, в районе 2000 сильнее всего — аж несколько раз машину подёргивает. (на пятой передаче, скорость 60 км/ч, 1500 оборотов, все штатно, жму отпускаю - ни единого намека на дерганье - красота). Вроде как даже так было: ехал медленно, в пробке, на первой, скорость 10 или около, обороты 1500+ и просто при ровном движении, без изменения скорость, дерганье. Через день посмотрел ДПДЗ, показывал 0.49 (на заведенном и прогретом двигателе), по методикам nexia-faq подрегулировал, стал показывать 0.55. На 2000 оборотах 0.76~0.78.
Я вообще чуть почитал, вроде как это может быть связано с переходом с ХХ на ПХХ. Да, забыл сказать, может, понятней будет, когда резко сцепление отпускаешь при включённой передаче и без газа — эффект похожий, только мягче, ну то есть это не всегда как резкие толчки ощущается, иногда просто как будто раскачивает машину взад-вперёд. Сцепление не знаю, но вроде не проскальзывает, не буксует.
3) Проехался с отцом, он говорит что такое чувство, что мощности не хватает двигателю и поэтому такое происходит. Типа компрессия слабовата (как я писал, компрессия 10-10-12-12) Но такое гораздо слабее происходит на тех 1500 и 3000+ оборотах, поэтому непонятно нифига. Грешит на уже бедную смесь, может же такое быть из-за отключенной лямбды? А еще говорит заметил (я на обороты редко смотрю, только вот когда качать начало стал посматривать), что обороты очень быстро сбрасываются. Не знаю плохо ли это или нет. И в итоге собираюсь плеснуть лавра в движок (ну и всякие 5-минутные очистители, промывочные масла, а после и вообще замена масла на новое), подскажите, стоит ли? Особенно, если непонятно, что там с движком (когда откручиваю крышку куда заливается масло, оттуда поддувает нехило, да и запах бензина (или выхлопных газов) есть, не сильный)
---
ну и собственно вопросы:
АААААААААААА ЧО ЗА ХРЕНЬ ПРОИСХОДИТ??, а если серьезно, то - что посоветуете сделать/проверить с расходом ещё, помимо того что сделал и проверил, т.к. лямбду, как я понял, и так и так менять (почитал через день, люди наоборот на нее забивают и прошиваются, фиг знает). Или может не помочь? И, если надо менять, то на какую? оригинал каких-то нормальных денег стоит, а я слышал, что разные есть, и от вазов, и универсальные. Далее, что делать с толчками и раскачиваниями при нажатии и отпускании педали газа (кстати, при отпускании педали сцепления тоже толчки, но поменьше, да и если очень медленно отпускать, то почти не будет толчка, а может и вовсе не будет)? Всем заранее спасибо, машину я взял не идеальную, так получилось, и уже смирился со всем, но вот с раскачиванием и толчками смириться не могу, да и не хочу.
Хочется помаксимому самому проверить/починить перед поездкой сами знаете куда, вдруг, повезет и сам решу проблему![]()