Всем привет.
Сегодня в одном магазине автозапчастей, осматривая амортизатор перед покупкой (Kayaba), я спросил у продавца, сколько дней гарантия на него. продавец сказал, что если будешь ставить в сервисе, т.е. у тебя будут все документы на руках (типа квалифицированный мастер устанавливал), то он еще посмотрит, но обычно 2 недели, а если будешь ставить сам или в каком-нить левом гараже, то не будете никакой гарантии. И более того, если я к нему обращусь по такому вопросу, при этом поменяю сам, то он сможет практически посадить меня на 1,5 года.
Теперь мне уже стало интересно, я спросил у него, где могу посмотреть, в каком кодексе и какую статью, он при этом замешкался, сказал, почитай какой-то тех. регламент по автомобилям, или по обслуживанию, ну и еще там было от него несколько примеров, часть из них, понятное дело, были бредовые, но возникло стойкое желание выяснить этот вопрос.
1) Если продавец прав, то вообще получается бредовая ситуация, у нас 80% людей меняют запчасти не на сертифицированных сервисных центрах, а если учесть, что в магазинах примерно 60% запчастей левых, подделок, то значит они продают левые запчасти, и предъявить им нельзя.
2) У меня очень большие сомнения по поводу легальности описанной им схемы "поставил сам - сел на 1,5 года", если на форуме есть юристы, выскажитесь по этому поводу.
3) Ну и вообще возникло стойкое желание наказывать таких продавцов, то есть он торгует хреновыми запчастями (не все конечно, но в основном да)
, т.е. сам в этом всем сером обороте по самые уши, а от тебя требует выполнения закона, либо все по серому живем, либо все выполняем законы, в таком случае продаешь запчасть, предоставь сертификат качества на него. А можно ли как-то проверить, что запчасть настоящая, в случае чего, если она не настоящая, рассказать ему, что ему грозит, если он начнет опять мне парить мозги про законы.
4) В таком случае, если все это так, то книги "Ремонт своими руками" вообще ненужная вещь, смысл менять самому, если потом нельзя поменять брак.
Спасибо.