Ситуация:
еду себе спокойно и тут вполнакала загораются две лампочки: аккумулятор и ручник. Приехал на сервис - сказали генератор чудит. Зарядка на аккумулятор не идет - напряжение при заведенной машине 12,3 В хоть с потребителями, хоть без них. Оставил машину у них. Опуская все подробности - заменили диодный мост и реле регулятора напряжения. Причем у меня диодный мост, как он сказал, был с тремя диодами, а они поставили с 4-мя. Но по номерам эти мосты одинаковые.
Ладно. Завожу - лампочки как горели вполнакала, так и горят. Меряем напряжение:
- холостой ход без потребителей - 14,3 В;
- холостой с ближним светом, обогревателем заднего стекла, печка на "четверке" - 14,03 В
- 4000-5000 об/мин с ближним светом - 16 В.
И, что самое интересное, при выключенных потребителях горящие вполнакала лампочки при приближении к 3000 об/мин начинают плавно потухать. При 3000-3200 - не горят совсем. При включенном ближнем свете потухать начинают ближе к 3500-3700 об/мин.
Еще момент: как увидел, что лампочки так и горят вполнакала, то включил печку - она ноль эмоций. Ни на одной из скоростей не включается. Предохранители все живые. Потом, когда прогазовал до 4000-5000 об/мин, на этих оборотах включил печку и она заработала. Причем включается и работает теперь при любых оборотах.
Генераторщик сказал, мол, "покатайся пару-тройку дней, посмотри потухнет или нет, все-таки мы щетки снимали, может не приработались еще... если не потухнут, то приезжай обратно, будем думать".
Что за фигня такая? Особенно пугают 16 Вольт!
Генератор стоит родной Корейский.