Здравствуйте.не включается вентилятор охлаждения радиатора.на 16 клапанном двигателе.сам вентилятор работает
Здравствуйте.не включается вентилятор охлаждения радиатора.на 16 клапанном двигателе.сам вентилятор работает
Датчик температуры который на радиаторе стоит, замени и всё будет ок!
Датчика на радиаторе нет.
Утром поточнее посмотрю где он стоит.
Датчик находится в районе топливной рампы а точнее под ней вкручен в головку. У меня вентилятор срабатывает при температуре 95 гр. Это бывает крайне редко, за семь лет пару - тройку раз, и то при езде под нагрузкой, на малой скорости, с включеным кондером. Не торопись датчик менять, проверь его прежде.
Проверь предохранители F12 (электродвигатель вентилятора системы охлаждения- низкая скорость) и F14 (электродвигатель вентилятора системы охлаждения- высокая скорость, звуковой сигнал), оба по 30 ампер. А так же реле K1-высокая скорость и K9-низкая скорость.
У меня особенно часто отваливается f14
Всем здравствуйте! ))) 96г, 8 кл., SOHC, проблема в том, что вентилятор системы охлаждения не работает на малой скорости (только высокая скорость)... в результате "домашней" диагностики - снимал реле №9 (электродвигатель вентилятора системы охлаждения/низкая скорость), на включенном зажигании, делал искусственное замыкание цепи (30, 85), что делает реле, когда надо запускать малые обороты - вентилятор вращается на низкой скорости - все норм, проверил реле на акуме - щелкает, далее получается что управляющая цепь которая через реле проходит по контактам 86, 87 - либо сигнал не приходит с ЭБУ, либо с датчика что установлен в радиаторе, читал мэнуал, написано что на движках SOHC - малые обороты управляются с датчика в радиаторе - датчик стоит, но не подключен - проводов вообще нет (радиатор менял предыдущий хозяин - сказал что просто без датчика радиатор тогда не нашел, вроде как уверен что предыдущий был без такого датчика, а следовательно без каких либо проводов к этому датчику, машина была битая в передок и как следствие радиатор кондея отсутствует, вентилятор кандея отсутствует, компрессор кондея без ремня, собирали какие то "ребята" в каком то "гараже" после аварии), следовательно либо они не провели провода к датчику, либо все таки у меня как на DOHCе управляется ЭБУ, что наверное навряд ли... знаю что вроде цепь малых оборотов как то связанна с цепью кондея, но пока не могу понять как... ((( в общем вопрос, подскажите пожалуйста, кто знает точно - каким образом на моем двигателе должен включаться вентилятор на низкой скорости - от ЭБУ или от датчика радиатора... и что делать дальше, что бы разобраться в чем проблема. Если возникнет идея ответить - "Да после "гаража" - там может быть все что угодно" - ответьте лучше с чего начать проверять все ли так... да, чуть не забыл почему я решил что именно высокая скорость работает на вентиляторе - когда вентилятор начинает впервые после прогрева двигателя крутиться - вытаскивал предохранитель малой скорости - ноль реакции, предохранитель высокой скорости - он останавливался, да и визуально видно что режимы работы разные...
на самом деле, после того как вентилятор впервые заработал после прогрева двигателя (как я ранее предполагал что на высокой скорости), я скинул провода с датчика температуры, что находиться под распределителем зажигания, таким образов переведя работу вентилятора в аварийный режим, он значительно ускорился - следовательно, это и была высокая скорость, а значит ранее включалась низкая скорость работы вентилятора... так что все нормально работает. вопрос по предохранителям видимо навсегда для меня останется загадкой... )))
"проверил реле на акуме - щелкает"
- Но не факт, что при щелчке контакты замыкаются. Проще для проверки новое реле поставить.
что бы вентилятор при включение не просаживал обороты надо перед ним кондесатор посесить .Вопрос вот какой?