поделюсь хорошей информацией.
мотор работает хорошо, компрессия в норме, все отлично . но масло уходило, ~2 литра на 7-9 т.км. - свечи чистые все ок. в общем грешил на поддон картера, он и правда был постоянно мокрый с передней стороны (ближе к радиатору). чуть больше года назад поставил прокладку поддона новую. в то время он был на герметике. собрали все качественно, нормальный был мастер. но все равно начал подтекать, забил на это дело... печально. в августе этого года менял прогладку ГБЦ (толи прогорела толи ослабла затяжка болтов головки блока, может было следствием замены колпачков маслосъемных без снятия головки блока.) в общем когда все чистил снимал разбирал (менял сам) - то увидел совсем не понятну для меня картину - с поддона идет металическая труба и соединяется через резиновое колено с постелью распредвала - эта труба предназначена для отвода картерных газов - короче вся СОЛЬ была в том что эта труба и колено было просто наглухо забито ПЕСКОМ как мне показалось на первый взгляд, столб в ~20 см плотно забит этим, при детальном рассмотрении это оказался не песок а как катышки плотного нагара. прочистил все до блеска промыл, собрал - и вот уже ноябрь месяц - а уровень масла как вкопанный стоит на той отметке (МАХ) как залил после замены прокладки.
в общем суть в том, что если у кого есть проблемы с подтеканием поддона и машина уже не молодая - то первым шагом надо прочистить патрубок отвода картерных газов. т.к. в поддоне все равно создается давление и если этот патрубок будет забит, то давить будет на слабое место - на прокладку поддна и выдавливать масло.
может кому пригодиться.