Ездили все было хорошо,раз остановилась,заглуштла и все домой на тросике.Нет искры. Трамблер поменяли,катушку зажигания поменяли,реле поменяли,свечи поставили новые,И ни чего.Нет искры.Что делать?Подскажите пожалуйста.
Ездили все было хорошо,раз остановилась,заглуштла и все домой на тросике.Нет искры. Трамблер поменяли,катушку зажигания поменяли,реле поменяли,свечи поставили новые,И ни чего.Нет искры.Что делать?Подскажите пожалуйста.
08.11.2014, 23:05 #12
gorUgra
[IMG]file:///C:\Users\51FB~1\AppData\Local\Temp\msohtml1\01\cli p_image002.gif[/IMG]
Старожил [IMG]file:///C:\Users\51FB~1\AppData\Local\Temp\msohtml1\01\cli p_image004.gif[/IMG]
Регистрация
26.10.2009
Адрес
РОССИЯ ХМАО г.Нефтеюганск
Сообщений
1,753
Авто: KIA Светик & Mуся L200.
Да уж! Писалось об этом не раз и не два...даже в этом разделе и в разделе э/оборудования! Сам лично помню несколько раз описывал процедуру проверки системы зажигания буквально на коленке, на обочине...
Ну да ладно, повторюсь еще разок, поскольку топикстартер тут новичек[IMG]file:///C:\Users\51FB~1\AppData\Local\Temp\msohtml1\01\cli p_image005.gif[/IMG].
Итак...несмотря на свой придурковато-простецкий вид трамблер на ксю (как на 8кл, так и на твоей 16кл он одинаков) довольно сложная система и обладает, к тому же, зачатками логики. Но вдаваться в дебьри не будем - сейчас не до этого...
Начнем потихоньку...из инструментов нужны контрольная лампочка (именно контролька, поскольку тестер тут может увести в сторону от причины) -продается в каждом автоларьке, даже если в нем только одни автовонючки [IMG]file:///C:\Users\51FB~1\AppData\Local\Temp\msohtml1\01\cli p_image006.gif[/IMG]и кусок автопровода 20-30см.
1. Необходимо отделить мух от котлет[IMG]file:///C:\Users\51FB~1\AppData\Local\Temp\msohtml1\01\cli p_image005.gif[/IMG]...Для этого отсоединяем оба разъема с трамблера. На 2-х пиновом разъеме проверяем контролькой наличие напряжения (зажигание ессно включено) на красном(или красно/белом) проводе. Контролька должна ярко гореть (это +12 от З.З. Так же оно подается и на КЗ-катушку зажигания). Далее проверяем наличие напряжения на белом проводе...Тут также должна быть напруга, но контролька может гореть чуть тусклее, поскольку напруга идет уже ч/з первичную обмотку КЗ. Итак наличие напряжения на белом проводе говорит о наличии цепи (пока еще не о исправности!) - +12 -> З.З.->КЗ->коммутатор.
2. Вытаскиваем из крышки трамблера цетральный ВВ провод и вставляем в него свечу для проверки. Незабываем корпус свечки соединить с массой...Разъемы трамблера сняты (см.п. 1) Включаем зажигание... Отрезком провода соединяем белый провод (в 2 pin разъеме) кратковременно с массой (просто чиркаем по массе)...Наличие искры на свече пусть и плохонькой - тут важен сам факт наличия искры, говорит нам о том, что к катушке зажигания лезть уже не стоит - она не при делах тут, а все дело в трамблере.
Продолжение (если актуально!) следует...
- - - Добавлено - - -
Итак продолжение...
В предыдущем посту п.п.1 и 2 к примеру, выяснили, что КЗ не при делах и все тараканы живут в трамблере и пора браться за его проверку...
3. Снимаем трамблер с авто. Снимаем крышку трамблера, обращая особое внимание на центральный уголек в ней. Он должен свободно утапливаться на пружинке и иметь достаточную длину для контакта с бегунком. В противном случае крышку в ведро для мусора...
4. Снимаем бегунок. Обращаем внимание на внутреннюю посадочную часть его. Нередки случаи пробоя бегунка на валик трамблера...в этом случае на внутренней части в торце будут видны черные точки пробоя.
5. Контрольная свечка должна быть как п.2 предыдущего поста. Подцепляем 2 pin разъем (пока только его) к трамблеру. Корпус трамблера соединяем с массой, но таким образом, чтобы была возможность прокручивать валик трамблера.
Просим помощника включить зажигание и начинаем вращать валик трамлера. В момент совпадения зубчиков основания и магнитного диска датчика (катушки) должна быть четкая хорошая искра. Можно даже не вращать валик, а просто перемещать его туда/сюда в районе реперных зубьев. Если все так то первоначальный тест коммутатор прошел...Если не так, то тут как говорится "чем дальше в лес, тем толще партизаны", тут два варианта
5.1. Ваш коммутатор сказал писец и сделал кирдык,
5.2. В начале я оговорился, что этот трамблер не так прост, каким прикидывается. Дело в том, что сам коммутатор имеет в своем составе
- транзисторный силовой ключ (мосфет),
-входные цепи от датчика(катушки),
-входные/выходные цепи сигналов для ЭБУ,
-логическую систему управления, работающую параллельно с ЭБУ.
Так вот если нет искры тут может быть то, что входная схема от датчика передает сигнал на силовой ключ только начиная с 1.95 -2.0 в на выходе катушки, но вот на ЭБУ (синхросигнал) этот сигнал проходит безпрепятственно.
Кстати вот этот нюанс в 1997-98гг. чуть не заставил меня поменять профессию[IMG]file:///C:\Users\51FB~1\AppData\Local\Temp\msohtml1\01\cli p_image007.gif[/IMG], до того эти "барабашки в авто" доставали.
Итак чтобы прояснить ситуацию в этом случае, нужно просто подсоединить второй (4 pin)разъем к трамблеру...и также вращать валик. Если сигнал проходит на ЭБУ, то будут слышны щелчки срабатывания форсов и включаться на 3 с бензонасос.
И если это так, а искры как не бывало - коммутатор в топку. Силовой транзюк кирдык.
Но вынужден предупредить - сейчас в продаже полно коммутаторов, которые не имеют отношение к ксю, хотя торгаши стучат себя в грудь, что именно этот взят чуть ли не на конвейере с завода... Так что имейте это ввиду.
[IMG]file:///C:\Users\51FB~1\AppData\Local\Temp\msohtml1\01\cli p_image009.gif[/IMG]Сообщение от SirAleX [IMG]file:///C:\Users\51FB~1\AppData\Local\Temp\msohtml1\01\cli p_image011.gif[/IMG]
Начал тестить контролькой,питание с 2 ping фишке есть при включенном зажигании,причем лампочка на контрольке загорается одинаково ярко.Вытащил с трамблера центральный провод вставил туда свечку,присоеденил к массе,отрезком провода соеденил провод от 2 pin фишки и соеденил с кратковременой массой,начал чиркать,со свечи искры небыло(была искра только от этого самого провода, который протянут от 2pin разъяма, которым я чиркал по массе.Вы говорили на 2pin разъеме провода красный(красно\белый)и белый,но у меня оранжевый и какойто серый.Пробывал с обоих проводов,искра шла только с самого провода которым я чиркал по массе,со свечи (от катушки)искры небыло.все делал при отключеный разъемах трамблера!Привозил новую катушку машина серавно не заводилась,просто протягивал от нее вв провод к массе,и крутил стартером с ключа искры серавно небыло
с обоих проводов никак низзя![IMG]file:///C:\Users\51FB~1\AppData\Local\Temp\msohtml1\01\cli p_image012.gif[/IMG] Только с одного! В твоем случае это вероятнее всего серый! Просто замыкая его на массу (быстро и кратковременно) мы моделируем срабатывание транзисторного ключа или размыкание/замыкание контактов в обычной системе зажигания. Но вот разница тут только та, что данная катушка не предназначена для долгого замыкания на массу - сопротивление ее значительно ниже, а значит и ток значительно больше! Она просто может не выдержать таких издевательств.
А вот второй провод замыкать на массу равносильно замыкать клеммы аккумулятора, с той разницей что подвергаете насилию провода, контактную группу замка.
Теперь к результатам Вашего теста...Если при замыкании серый провод искрит, значит ток через первичную обмотку идет, и, если катушка исправна, ВВ провод не в обрыве, искра должна быть, хотя бы и ооочень слабая...Эта физика и тут ее не отменишь.
################################################## ######
Все сделали как вы написали,оказался коммутатор