с расширительного бака антифриза пахнет бензином , авто троит ,какие могут быть причины , грешим на прокладку гбц
с расширительного бака антифриза пахнет бензином , авто троит ,какие могут быть причины , грешим на прокладку гбц
К бабке не ходи
В антифриз при пробитой прокладке ГБЦ может попасть моторное масло, про бенз никогда не слышал![]()
Это смотря где и как в прокладке дыра появилась.
Если прокладку пробило в камеру сгорания, то в этом цилиндре будут пропуски зажигания (если он вообще хоть как-то работать будет), несгоревшее топливо будет выкидывать в выхлоп и в систему охлаждения.
Диагностика простая: сначала при работающем двигателе понаблюдать за расширительным бачком: если в нем появляются бульбы, не важно, на холостых, или при добавлении оборотов, - можно дальше не смотреть, однозначно пробитая прокладка, надо поднимать голову, фрезеровать ее, ставить новую прокладку.
Если бульб нет - снимаем крышку расширительного бачка и надеваем на нее резиновую перчатку или презерватив (что будет под рукой), после заводим и газуем. В норме резиновое изделие должно чуть надуться и перестать расти, независимо от оборотов двигателя. Если же оно активно надувается, это однозначно говорит о том, что в систему охлаждения попадают выхлопные газы.
Дополнительно, чтобы на 146 процентов убедиться, можно выкрутить свечи - в цилиндре, где пробита прокладка, свечка будет отмыта почти до состояния новой, в остальных будет какой-то нагар. Либо, в зависимости от степени пробития прокладки, на свече может быть белый налет от горения топлива с антифризом.
Ну и "контрольный в голову" - замер компрессии. В цилиндре с подозрением на пробой прокладки она будет заметно ниже, чем в остальных.
Если еще остаются сомнения (ну мало ли, бывают люди сомневающиеся) - при работающем двигателе поднести чистую ладонь к выхлопной трубе и подержать 20-30 секунд, ладонь станет слегка влажной - на ней выпадет конденсат. Этот конденсат пробуем на язык, если с прокладкой ГБЦ всё в порядке, конденсат будет как обычная вода бесвкусным. Если же у него ярко выраженный сладкий вкус, это говорит о том, что в выхлопе присутствуют пары антифриза, а им взяться больше неоткуда, кроме как через пробитую прокладку ГБЦ.
В принципе, вполне достаточно любым одним способом проверить (презерватив, свечи, компрессия, выхлоп), чтобы прийти к выводу о пробитой прокладке.
PS: если мотор восьмиклапанный, и при дефектовке ГБЦ подтвердится, что привалочная плоскость кривая (а прокладки просто так не пробивает, если пробило, то скорее всего она кривая), ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить также и верхнюю плоскость! Если верхняя плоскость тоже кривая - ОБЯЗАТЕЛЬНО(!!) ее тоже фрезернуть. В противном случае, при затяжке болтов ГБЦ, постель распредвала деформируется и нарушится соосность опорных поверхностей распредвала, сразу вал скорее всего не закусит, но будет очень велик риск, что его сломает при эксплуатации. Таких случаев было много и игнорировать эту проблему - чревато. А хороший распредвал найти на замену на восьмиклапанную Нексию сейчас довольно непросто.
У меня та же проблема
Спасибо за объяснение!
Есть еще один 100% способ проверки пробития прокладки.
Выкручиваются свечи, снимается крышка расширительного бачка.
Поочередно поршни выставляются в ВМТ в фазе сжатия ( когда клапана закрыты)
Компрессором подается давление в цилиндр.
Если прокладка пробита, то в расширительном бачке сначала начинает расти уровень жидкости, а потом появляются пузыри.