На первый взгляд замена лобового стекла автомобиля не представляет собой ничего сложного. Снял старое, поставил новое - и все готово. На самом деле все обстоит намного сложнее. Замена лобовых стекол требуют наличия тщательного подхода, специальных знаний и профессионального опыта. Ведь любое неаккуратное действие может превратить старое стекло в массу осколков.

Особенности проведения работ

Замена лобового стекла проводится с применением специального оборудования, которое позволяет обеспечить манипуляции максимальной точностью. В процессе проведения процедуры специалисты сервиса выполняют следующие этапы работ:


  1. Отделение стекла. Стекло отделяется от клеевой основы при помощи струны. Мастер выполняет пилящие движения на углах, а на прямых участках - протягивает нить. После того, как стекло будет отделено от клея по всему периметру, его вынимают, используя присоски.
  2. Срез старого герметика. Для проведения данной манипуляции мастер срезает верхний слой, оставляя лишь 0.5 - 2 мм старого раствора. Именно этот слой и послужит основой для нанесения последующего слоя вещества. Чтобы не повредить фланец кузова, срез выполняется специальным инструментом.
  3. Фиксация молдинга. Молдинг надевают на новое стекло и фиксируют при помощи клейкой ленты. После стекло с надетым на него молдингом проверяют на соответствие геометрии кузова: его просто прикладывают к кузову. Чтобы стекло ровно "встало" на место с первого раза, во время примерки выставляют дистанционные метки.
  4. Химическая обработка стекла и ветрового проема. Обработка перечисленных зон при помощи специального состава и безворсовых салфеток. После осуществляется обработка керамической зоны стекла и фланца кузова веществом, улучшающим сцепление клея и кузова.
  5. Вклеивание стекла. Для этого используют мощный клеевой состав, который обеспечивает надежное сцепление стекла и кузова. Герметик также наносится при помощи специального инструмента. Четких правил, наносить ли состав на стекло или на кузов, не существует. В каждом отдельном случае мастер руководствуется собственным опытом.


Как видите, процедура замены отличается специфическим характером и требует тщательного подхода. При условии неправильного или неточного выполнения работ на лобовом стекле авто в процессе эксплуатации могут появиться трещины и сколы, а швы между кузовом и краем стекла могут быть негерметичными.