Сегодня с утра как обычно двинулся в сторону института, застрял в пробке и..... как назло отказали дворники, сначала правый, затем левый. >Причину сразу нашел - трапеция! Ехать на сервис - не вариант - погодка не располагает))). Пришлось самому менять. Сбегал в магазин и понеслось. Вот и решил отчет представить, малоли кому пригодиться.
Итак.
Открываем капот и ключом на 12 откручиваем гайки крепления дворников. Далее надо снять сами дворники. Здесь есть одно но, когда снимается гайка за счет упругости пружины дворник в месте крепления перекашивается, и снять его будет проблематично. Правый дворник я снял только поддев пассатижами
Левый снялся чуть полегче. Поэтому перед тем как открутить гайки крепления дворники надо отогнуть. Тогда должны сняться легче.)))
Теперь снимаем пластик. Он состоит из двух частей.
Откручиваем саморезы по бокам крестовой отверткой ( желательно с короткой ручкой, удобнее будет )
(с правой стороны аналогично)
и вынув пластиковыезаглушки( я аккуратно поддевал их ножиком )
Откручиваем остальные винты крепления пластика
(фото левой части, правая аналогично)
Далее вынимаем обе пластиковые части
и видим электромотор с прикрепленной к нему трапецией. ( моя развалилась >)
Откручиваем пластиковые гайки крепления трапеции к кронштейнам кузова ( если я не ошибся то ключ на 24, но у меня его не было.......)
Затем винт крепления электродвигателя к кронштейну кузова
....и отсоединяем клеммы.
Далее уже ничего не мешает вынуть трапецию
Снимаем электромотор сначала открутив гайку
а потом 3 болта (гайка ключом на 12, болты ключом на 10)
Отсоединяем моторчик от старой трапеции.
Новая трапеция продается немного в разобранном виде и её надо собирать.
Крепим нову трапецию тремя болтами
Далее деталь 2 вставляем в ушко с резиновым кожухом, до самого конца. ( треба приложить усилие, одевается далеко не просто )
а затем надеваем оставшуюся свободной другую часть, не прикручивая деталь 2.
Очень важно сделать положение трапиции правильным, мне удалось с первого раза.
Важно!!! Положение должно быть таким.
Зафиксировав положение заворачиваем гайку. Собранный механизм (для тех кто силен в геометрии ;D) действительно напоминает трапецию.
Ставим обратно( не потеряйте резиновые уплотнители в местах крепления трапеции к кузову! )
..........
Возможно придется отрегулировать положение щеток. Я сначала их одел, закрутил гайки и посмотрел на работу механизма, а потом немного приподнял ( в нижнем положении) щетки.
В итоге около 3 часов на улице и сэкономленные 1200р. на работу по замене трапеции.
Надеюсь мой отчет кому - нить поможет и я не зря его писал.
Пы.Сы.
Была мысля реанимировать старую трапецию, но я от неё отказался, так как там половина крепежей - пластик, уже износились, и держалась бы вся эта конструкция в рабочем состоянии недолго))))